18-05-17 / 2017
Новости отрасли
Прямая речь

Олег Тони,

вице-президент ОАО "РЖД":

Ежегодно в строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры компания инвестирует до 200 млрд руб. Основные строительные работы сегодня ведутся на Восточном полигоне, на Северо-Западе активно развивается Усть-Лужский транспортный узел, в перспективе наметилось и строительство Северного широтного хода.

Только в этом году на дорогах Восточного полигона мы должны построить 643 объекта общей стоимость 98 млрд руб.

Компания готова увеличить объемы капиталовложений с 200 до 800 млрд руб. в год. Но пока что задачи, которые РЖД ставит перед строительным комплексом, а также поставщиками оборудования, строительных материалов и конструкций, им не по плечу. Если они и выполняются, то даются подрядчикам нелегко и с нарушением установленных сроков, что недопустимо в современных условиях. Особенно, когда дело касается строительства ВСМ Москва – Казань. Например, не хватает металлоконструкций для строительства. Это свидетельствует о том, что производители не успевают за планами ОАО "РЖД" по развитию железных дорог. Следовательно, промышленники должны нарастить производственные мощности, если они не намерены терять своего постоянного заказчика.

Геннадий Талашкин,

президент Союза строителей железных дорог:

Прошедший год был рекордным для России по размеру инвестиций в строительную область. Были реализованы или находятся в стадии строительства такие крупные инфраструктурные проекты, как запуск МЦК, строительство подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и участка железной дороги Журавка – Миллерово, развитие Московского и Мурманского транспортных узлов и ряд других объектов. Основными вызовами в настоящее время являются недостаточная инвестиционная активность в отношении строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, несовершенство законодательства по градостроительной деятельности, в том числе в части ценообразования, излишние административные барьеры и несогласованность процедур при реализации проектов, а также несовершенство технического регулирования и несбалансированность строительных норм.

Александр Цернант,

д.т.н., профессор ФАУ ФЦС Минстроя РФ:

В новой актуализированной редакции "Транспортной стратегии России на период до 2030 года" определены направления развития железнодорожного и других видов транспорта в составе единой транспортной системы страны. Намечено создание высокоскоростных (до 400 км/ч) железнодорожных магистралей и комплексных транспортно-логистических центров ЕТС. Конечно, такого масштаба стратегические цели не могут быть достигнуты традиционными методами, исчерпавшими технические возможности существенного увеличения скоростей. Необходимо возобновить отечественные разработки в области информационных технологий, машиностроения и строительства для создания современных транспортных систем.

В конкурентной борьбе за жизненное пространство и ресурсы выживают только те, у кого выше скорость транспортного процесса. На мой взгляд, недостаточно сводить роль транспорта в общественном производстве только к оказанию транспортных услуг. Транспортные коммуникации прежде всего решают социальную проблему по ликвидации транспортной дискриминации населения отдаленных территорий.

В этой связи создание новой гармонизированной с международными стандартами системы технического регулирования на железнодорожном транспорте имеет первоочередное значение. Председатели технических комитетов по стандартизации ТК-465 "Строительство" и ТК-45 "Железнодорожный транспорт" заключили соглашение о сотрудничестве и утвердили научно-техническую программу совместной разработки сводов правил в области проектирования и строительства объектов строительной инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением интеллектуального потенциала транспортных и строительных вузов, РАН и РАТ, а также практикующих специалистов ОАО "РЖД" и Минтранса. Координацию взаимодействия участников этого нормотворческого процесса осуществляет ФАУ "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.05.2017