Пропускная способность Восточного полигона железных дорог должна увеличиться к 2031 году до 210 млн тонн, а к 2032 году – до 270 млн тонн. Об этом сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров 17 декабря на открытии выставки в Госдуме "БАМ: Эстафета поколений", приуроченной к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
На выставке представлены значки, вымпелы с символикой БАМ, публикации в печати о ходе строительства магистрали, именные железнодорожные путевые костыли, технические отчеты о проектировании и строительстве БАМа и многое другое. Организаторами выставки выступили ОАО РЖД вместе с Комитетом Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики.
"С 1974 по 1984 год весь Советский Союз с напряжением всех сил построил эту магистраль. Это была крупнейшая инвестиционная стройка СССР – 40 лет назад золотое звено было уложено, и началась эксплуатация БАМа", – сказал Олег Белозеров.
Президентом России 10 лет назад было принято решение о реализации нескольких этапов по развитию БАМа, напомнил он. "И за эти 10 лет было построено более двух тысяч километров вторых путей, расшиты станции, улучшена автоматика, движение – был сделан грандиознейший объем работ", – отметил Белозеров.
То есть, сейчас идет продолжение славных традиций наших предшественников, добавил он. "И мы действительно сегодня видим, что если бы БАМ не был построен, то многие вопросы сегодня не могли бы быть решены. Так, мы развернулись на восток и четко выполняем решение нашего президента по расширению Восточного полигона. У нас в этом году завершающий этап реализации шестилетнего цикла по развитию этой сети железных дорог", – добавил глава РЖД.
Законодатели придумали, как справиться с кадровым дефицитом в полиции
В этом году, по его словам, будут достигнуты объемы строительства по перевозке 180 млн тонн грузов на восток. "И по поручению президента, данному в этом году, принято решение о продолжении строительства. В 2031 году мы должны будем достичь провозную способность 210 миллионов тонн, а в 2032 – 270 миллионов тонн", – добавил глава РЖД.
Более двух тысяч студентов в этом году и в прошлом, по его словам, участвовали в строительстве Восточного полигона. Хотя прошло 40 лет с момента окончания строительства БАМа, но это "условно", добавил первый зампредседателя Госдумы Александр Жуков. "На БАМе и сейчас продолжается работа, прокладываются новые тоннели, вторые пути", – отметил политик.
В советское время многие студенты мечтали попасть в стройотряд и поехать на БАМ, потому что это действительно легендарная стройка, добавил он. "Сегодня колоссальное количество грузов перевозится по этому восточному коридору, по сути, эта железнодорожная линия связывает запад и восток страны. Трудно переоценить значение БАМа для развития нашей экономики", – отметил Жуков.
По его словам, сейчас идет увеличение, прежде всего, контейнерных перевозок, что чрезвычайно важно. " Меняются геополитические условия, поэтому еще большее значение имеют наши связи со странами Востока", – добавил политик.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Парламентская газета | 17.12.2024 |