04-12-19 / 2019
Новости отрасли
Провозная способность ж/д к мурманскому узлу может быть увеличена до 60 млн т

ФКУ "Ространсмодернизация" утвердило задание на корректировку проектной документации Мурманского транспортного узла (МТУ): проект будет вводиться в эксплуатацию поэтапно, а провозная способность железнодорожной линии составит 44 млн тонн грузов в год с возможностью ее последующего увеличения до 60 млн тонн, следует из сообщения ФКУ.

Проектно-сметная документация по реализации первого и второго этапов МТУ ранее получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ, завершение строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию первого этапа планируется в конце 2020 года.

"Решение о поэтапном строительстве и вводе в эксплуатацию объектов проекта продиктовано необходимостью прироста провозной и пропускной способности ж/д линии", - говорится в тексте.

Как сообщалось ранее, общий объем финансирования строительства МТУ оценивается более чем в 139 млрд рублей. Для реализации проекта привлекаются в том числе внебюджетные инвестиции и средства федерального бюджета. В материалах к выездному заседанию комитетов Совета Федерации в Мурманске 27 сентября 2018 года говорилось, что проект позволит создать круглогодичный глубоководный хаб мощностью 18 млн тонн грузов в год.

В рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году один из инвесторов МТУ - "Инфотек Балтика" - подписал меморандумы о сотрудничестве при реализации проекта строительства морского специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата в морском порту Мурманск в районе реки Лавна на западном берегу Кольского залива с "ФосАгро" и правительством Мурманской области. Планируемая дата начала эксплуатации - март 2023 года, портовые мощности позволят переваливать примерно 3,5 млн тонн удобрений в год.

Проект МТУ также включает строительство морского торгового порта Лавна с угольным терминалом. В мае 2019 года стратегические инвесторы проекта строительства угольного терминала Лавна оформили доли участия в проектной компании ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТПЛ). АО "Компания "БизнесГлобус" Андрея Бокарева и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (совладелец ООО "Морской порт "Суходол") получили по 30% в МТПЛ. У холдинга АО ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева и Владимира Гридина 25%. Еще 10% у АО "РЖД - инфраструктурные проекты" и 5% у ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

Гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин отмечал, что бюджет порта Лавна составит более 30 млрд рублей.

В апреле ГТЛК подписала с пулом инвесторов акционерное соглашение и договоры купли-продажи долей в МТПЛ. Концессионное соглашение по Лавне Росморречфлот подписал с ГТЛК в ноябре 2018 года. Концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме "бери или плати", сообщала ранее ГТЛК. Инвестор в концессионном соглашении указан не был.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.12.2019