27-04-14 / 2014
Новости отрасли
Провозная способность линии Биробиджан – Ленинск увеличится вдвое

Модернизация однопутного 127-километрового участка, связывающего столицу Еврейской автономной области и приграничную станцию Ленинск, должна начаться в следующем году.

Пока здесь ведутся проектные работы. За счет усиления верхнего строения пути и искусственных сооружений ежегодная провозная способность линии вырастет с 7 млн до 15,6 млн тонн, сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением.

Загрузка участка, являющегося ответвлением от Транссиба к российско-китайской границе, связана со строительством первого железнодорожного моста через Амур, который свяжет Россию и КНР. Крупная стройка в районе села Нижнеленинское и города Тунцзян должна развернуться нынешним летом. «Проект моста длиной 2209 м с совмещенной колеей (1435 мм для китайского и 1520 мм для российского подвижного состава) – интересное и, можно сказать, уникальное решение», – отметил заместитель гендиректора ОАО «Институт Гипростроймост» Алексей Васильков.

Математическое моделирование показало, что строительство сооружения не изменит направление водного потока Амура, не нарушит его русло и береговую линию и не отразится на безопасности судоходства. Поскольку российско-китайская граница проходит по фарватеру Амура, 1900 м перехода будет на территории КНР. За эту часть моста несет ответственность китайская сторона, она же финансирует возведение.

Как уточнил Алексей Васильков, российским участникам проекта предстоит построить не только 309 м сооружения, но и 5 км подходов – примыкание подъездных путей к инфраструктуре общего пользования, а также новую станцию Ленинск-2 для пропуска в Китай поездов с российскими грузами и перегрузки товаров, прибывших из КНР. Как сообщили в институте ОАО «Дальгипротранс», потребуется и реконструкция станции Ленинск, которая не может принимать длинносоставные поезда. На станции удлинят приемо-отправочные пути до полезной длины 1050 м, заменят инженерные коммуникации. Появятся также пост электроцентрализации стрелок и сигналов, воздушная линия электропередачи для резервного электроснабжения, комплекс автоматического контроля технического состояния подвижного состава типа КТСМ и другие обустройства.

Мост позволит дальневосточным предприятиям диверсифицировать каналы поставки своей продукции. В первую очередь речь идет о строящемся в районе станции Известковая Кимкано-Сутарском горно-металлургическом комбинате, который будет производить до 8,3 млн тонн железорудного концентрата в год.

О том, что ввод в действие перехода Нижнеленинское – Тунцзян положительно скажется на социально-экономическом развитии региона, говорилось на совещании, которое на прошлой неделе провел в Биробиджане глава Правительства РФ Дмитрий Медведев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2014