21-08-17 / 2017
Новости отрасли
Проверку китайского транзита перенесли в порты

Пяти ведомствам еще предстоит утверждение технологической схемы перемещения товаров по международным транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2"

Правительство РФ своим постановлением на прошлой неделе определило пограничные пункты пропуска в Приморском крае для транзита контейнерных грузов из Китая в рамках международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2". Это решение позволит при перевозках по МТК проводить таможенные процедуры не на границе, а по прибытии в морской порт, что ускорит доставку грузов по коридорам в шесть раз и составит 4–5 часов.

Документ касается перевозок грузов в контейнерах из Китая транзитом через РФ за пределы Евразийского экономического союза. Через железнодорожный пункт пропуска Махалино грузы отправятся далее в порты Зарубино и Посьет, а через пункт пропуска Пограничный – в порты Восточный, Владивосток, Находка.

Документ фактически утверждает сложившуюся схему перевозок. Через МТК "Приморье-1" по железной дороге в январе – мае во Владивосток и Восточный доставлено 3,9 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), что на 20% больше, чем за весь 2016 год. По МТК "Приморье-2" с участием Дальневосточной магистрали до недавнего времени были только единичные экспериментальные перевозки контейнеров (пока регулярное движение осуществляется через автомобильный переход Краскино – Хуньчунь), но и они шли через терминал ООО "Морской порт в бухте Троицы" (МПБТ) в Зарубино. Инициатором решения правительства выступило Министерство РФ по развитию Дальнего Востока.

"Контейнерные грузы (за исключением животных) будут следовать по международным транспортным коридорам "Приморье-1" и "Приморье-2" через границу до порта – пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. Прежде всего это коснется транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза", – отметил статс-секретарь – замглавы Минвостокразвития Павел Волков.

Теперь стало возможным обеспечение транзита по участку Махалино (Камышовая) – Хуньчунь на постоянной основе, ранее этому мешало как раз отсутствие необходимой нормативной базы. В то же время представитель Дальневосточной железной дороги уточнил, что Минтрансу по согласованию с Федеральной таможенной службой, Роспотребнадзором, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Минвостокразвития еще предстоит утвердить технологическую схему перемещения товаров – порядок совместного проведения контрольных мероприятий указанных госорганов при пересечении границы.

В свою очередь АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) совместно с компанией "Северо-Восточно-Азиатский "Морской шелковый путь" (подразделение китайской Maritime Silk Route International Shipping Co., осуществляющее транспортное сопровождение по территории КНР и морским путем) планирует организовать транзитные перевозки поездными формированиями из Хуньчуня до припортовой станции Сухановка, которая работает с МПБТ.

Как сообщили в РЖДЛ, на таможенном посту Махалино предлагается производить контроль наличия запорно-пломбировочного устройства путем сличения номера, указанного в перевозочных документах, и грузовой таможенной декларации при условии доставки грузов в контейнерах в тот же день под таможенным контролем до железнодорожного погранперехода. Основная нагрузка по оформлению таможенного транзита возлагается на пост Владивостокской таможни в Зарубино. Эта технология разработана "РЖД Логистикой" и согласована с ОАО "Российские железные дороги".

Стоит отметить, что на прошлой неделе состоялся визит российской делегации в приграничные регионы Китая – провинции Хэйлунцзян и Цзилинь, где состоялись переговоры с китайскими партнерами по упрощению контрольных процедур и оптимизации процесса перевозки грузов и пассажиров по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". Одной из ключевых задач при реализации проекта развития международных транспортных коридоров остается дальнейшая совместная работа по изменению законодательства для максимального упрощения процедуры прохождения грузов и пассажиров по коридорам.

"Мы уже провели переговоры по упрощению таможенных процедур в рамках МТК, – напомнил первый замглавы Минвостокразвития Александр Осипов. – Обсуждалась возможность введения одной проверки вместо ряда контрольных процедур. Это существенно оптимизировало бы процесс прохождения таможни и увеличило проходимость грузов и пассажиров".

По словам Александра Осипова, в настоящее время транзит активизировался, ожидается дальнейшее увеличение объемов грузов, а значит, необходимо развивать имеющуюся инфраструктуру. Для этого, подчеркнул замминистра, нужно определить с китайскими партнерами ожидаемый объем грузов. Это позволит корректно сформировать технические задания на создаваемые и модернизируемые инфраструктурные объекты.

По расчетам китайской стороны, с 2015 по 2016 год через МТК "Приморье-1" объем грузов из Китая в Россию и из России в Китай увеличился в шесть раз. С января по май 2017 года грузовой объем увеличился примерно в два раза по сравнению с прошлым годом. В планах китайских грузоотправителей до конца текущего года увеличить этот объем в четыре раза по сравнению с 2016 годом. Как отмечают в Минвостокразвития, объем грузопотока по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" оценивается в 45 млн тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн тонн зерновых и 22 млн тонн контейнерных грузов, 1,8 млн TEU).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.08.2017