27-01-22 / 2022
Новости отрасли
Протяженность бесстыкового пути на ДВЖД за последние 5 лет увеличилась примерно на треть

Рост обеспечивается во многом за счет укладки рельсовых плетей на участках БАМа. В 2021 году на Дальневосточной магистрали уложено 244,7 км бесстыкового пути. К настоящему времени его общая протяженность на дороге составляет около 5,5 тыс. км. Это почти 65% от всех главных путей ДВЖД.

В ходе капремонта на многих направлениях БАМа происходит замена звеньевого пути на деревянных шпалах на конструкцию с железобетонным подрельсовым основанием с последующим обустройством рельсовых плетей. К сведению, основные капитальные работы в 2021 году проводились на таких участках, как Маревая – Змейка, Дипкун – Десс, Демченко – Исакан, Чебангда – Буреинск, Ландыши – Дюанка.

Бесстыковой путь позволяет увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов, снизить эксплуатационные затраты. В свою очередь, увеличение участков с железобетонными шпалами дает широкие возможности для повышения весовых норм поездов. Так, на Транссибе, где сегодня весь главный ход уложен на железобетоне, нормативным графиком предусмотрено вождение составов до 7,1 тыс. т, в том числе на направлениях Кузбасс – Архара – Уссурийск, Ковдор – Архара – Уссурийск, Челутай – Хабаровск-2. Такие поезда управляются электровозами 3ЭС5К, в конструкцию которых заложено поосное регулирование силы тяги. Организованы поездки и более тяжелых составов – массой 8 тыс. т и 8,2-8,3 тыс. т – на участках Белогорск – Архара – Уссурийск (Владивосток) и Хабаровск – Уссурийск (Владивосток).

На Байкало-Амурской магистрали пока примерно половина путей с железобетонными шпалами. Лишь на трех ведущих направлениях БАМа большая часть пути имеет железобетонное основание. Это линия Волочаевка – Комсомольск, Комсомольск – Высокогорная – Совгавань и Хани – Тында. На этих участках сравнительно раньше, чем на других северных направлениях магистрали, стали увеличиваться объемы капитального ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер27.01.2022