02-12-16 / 2016
Новости отрасли
Протокол пятничного совещания Медведева по ж/д будет подготовлен ко вторнику

Протокол совещания по развитию железных дорог, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел в пятницу в кулуарах форума "Транспорт России", будет утвержден ко вторнику.

"В протокол будут вноситься изменения - это нормальная история. И, соответственно, как только протокол утвердится, а он утвердится по решению Дмитрия Анатольевича до конца понедельника, можно уже говорить о каких-то конкретных решениях", - заявил журналистам вице-президент, статс-секретарь ОАО "Российские железные дороги" Анатолий Мещеряков.

"Это было обыкновенное совещание. Про заседание правительства (по рассмотрению финплана и инвестпрограммы РЖД на 2017 г. - ИФ) узнаем на следующей неделе. Будет оно в программе или не будет - это к правительству", - объяснил топ-менеджер статус мероприятия. "Если это (решения - ИФ) будет принято протоколом совещания у премьера - это абсолютно нормальная (вещь - ИФ)", - добавил он.

В частности, А.Мещеряков напомнил, что компания согласовала с Федеральной антимонопольной службой РФ и министерством транспорта РФ снижение экспортной надбавки с 13,4% до 10%. "С точки зрения "Российских железных дорог" мы говорим, что верхняя граница (тарифного - ИФ) коридора - это наша согласованная позиция, а остальное все будет в протоколе", - отметил он. Базовая индексация предусматривается на уровне 4%. "От участников процесса конкретные формулировки и решения лягут на бумагу, которую подпишет (Медведев - ИФ). Увидим, как они будут там прописаны, когда протокол подпишет", - сказал вице-президент РЖД.

Как сообщалось ранее в проекте протокола к совещанию, который Минтранс рассылал на согласование в профильные ведомства, значился ряд тарифных решений на 2017 г. В частности, верхнюю границу надбавки в рамках тарифного коридора "Российских железных дорог" ведомство предлагало снизить с 13,4% до не более чем 10% на 2017-2019 годы "с дифференциацией применения повышающих коэффициентов по видам грузов в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках".

К базовому повышению на 4% также предполагалась возможность установления "дополнительной целевой надбавки в средневзвешенном среднесетевом размере (в размере - ИФ) не более 2% по сегментам для капитального ремонта инфраструктуры на приоритетных направлениях". Их перечень должна утвердить правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, на основании предложений РЖД. Правкомиссия должна будет контролировать целевое использованием этих средств.

Кроме того, Минтранс предлагал "с учетом предложений Федеральной антимонопольной службы" снизить до 60% скидку на перевозку каменного угля более чем на 3,3 тыс. км и 3,5 тыс. км вместо действующих 68% и 66,6% соответственно, а также с 88,5% до 50% - на транспортировку железной руды более чем на 5 тыс. км. Тарифы на транспортировку грузов в контейнерах, по мнению ведомства, надо индексировать на 4,2%, а ставки по нефтяным грузам (за исключением сжиженных углеводородных газов) - привести к уровню II класса - "с единым коэффициентом" ("при условии обеспечения РЖД в рамках ценовых пределов совокупной тарифной нагрузки"). Нижнюю границу тарифного коридора для II и III классов предлагалось снизить до "минус 50%" (в четверг правление ФАС уже приняло соответствующее решение для возврата грузов на железную дорогу).

"Эти предложения намного хуже обсуждаемых ранее. И компромисс при такой постановке сложно достижим", - заявил в этой связи "Интерфаксу" генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. "Это негативно повлияет на экономику грузовладельцев, так как вызовет рост тарифной нагрузки на 8-15%. В первую очередь, рост нагрузки ощутят угольщики, которым установили экспортный тариф, индексацию и увеличили тариф на дальних плечах дальности", - отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.12.2016