16-02-09 / 2009
Новости отрасли
Простой вагонов в разы снижает доходность железнодорожных перевозок

Операторские компании вынуждены подсчитывать убытки, вызванные простоем угольных составов на железных дорогах. По мнению участников рынка, ответственность за заторы на подходах к портам лежит на всех компаниях, задействованных в перевозочном процессе. Поэтому проблему нужно решать комплексно. Как сообщил «Гудку» представитель «Первой грузовой компании» (ПГК), по состоянию на утро 11 февраля от Архары до Находки простаивают почти 2200 вагонов с углем, принадлежащих компании. Причина – затоваренные углем склады в порту и отсутствие судов для его вывоза, отмечает представитель ПГК. Однако перевозчики склонны видеть причину заторов не только в сбоях работы стивидоров и судовладельцев. «Заторы при подходах к портам возникают с разной периодичностью», – отмечает начальник управления маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александр Метелкин. «В данном случае наложилось сразу несколько факторов, – отмечает он. – Во-первых, ОАО «РЖД» на фоне спада перевозок упростило процедуру согласования заявок и, возможно, согласовало большее число отправок, чем мог принять порт. Кроме того, порты снизили ежесуточный приём вагонов из-за увеличения сроков выгрузки угля, смёрзшегося в пути. Третья причина – неритмичный подход судов к причалам порта, отмечает представитель «Трансгаранта».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.2009Очередное стечение обстоятельств