27-03-18 / 2018
Новости отрасли
Простои на станциях нужно сократить

Сергей Бессоненко, заведующий кафедрой "Управление эксплуатационной работой" Сибирского государственного университета путей сообщения. По заданию ОАО "РЖД" ученые выполнили исследование по оценке влияния веса и скорости движения грузовых поездов на провозную способность и эффективность работы Западно-Сибирской дороги.

Исследование проводилось в течение всего прошлого года. Ученые изучали зависимость пропускной способности различных участков от скорости движения, определяли время фактического нахождения грузовых вагонов в пути и другие параметры эксплуатационной работы.

Анализ результатов исследования показал, что наибольший рост пропускной и провозной способности наблюдается при скорости движения поездов от 80 до 85 км/ч. Увеличение скорости движения оказывает относительно слабое влияние на сокращение срока доставки грузов к месту назначения.

Наибольшее влияние на маршрутную скорость, которая рассчитывается с учетом времени стоянок на всех станциях по пути следования, кроме начальной и конечной, имеют простои поездов под техническими операциями – осмотр вагонов, ожидание подачи локомотивов и т.д.

Так, при доставке грузов на расстояние 850 км время в пути составляет лишь треть (50 часов) от общего времени перевозки (150 часов). Остальное время тратится на операции с вагонами, а также на формирование и расформирование поездов на сортировочных станциях. Причем чем короче маршрут доставки грузов, тем меньше доля времени вагона в движении в общем сроке доставки. При перевозке грузов на расстояние 600 км она составляет уже 20%.

Учитывая это, ученые пришли к выводу, что формирование соединенных поездов, которое отнимает много времени, должно применяться в исключительных случаях. Например, при исчерпании резервов пропускной способности, когда нет свободных "ниток" графика на перегонах или при выделении ремонтных "окон". В противном случае надо формировать и пропускать поезда, имеющие массу и длину в соответствии с принятым на данном направлении графиком.

В целом проведенное исследование подтвердило, что увеличение веса и длины поездов обеспечивает рост провозной способности сети особенно в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов на строительство дополнительных станционных путей. В дальней перспективе увеличивать вес и длину поездов станет еще выгоднее, поскольку на сети появятся более мощные локомотивы, способные тянуть тяжеловесные поезда даже не в двойной, а в одиночной тяге, что позволит экономить топливо и энергоресурсы.

Полученные результаты исследования могут быть использованы не только на Западно-Сибирской магистрали, но и в целом на сети.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.03.2018