25-11-14 / 2014
Новости отрасли
Прошлогоднее непопулярное правительственное решение по поводу неиндексации тарифов естественных монополий на 2014 год в очередной раз «а...

Прошлогоднее непопулярное правительственное решение по поводу неиндексации тарифов естественных монополий на 2014 год в очередной раз "аукнулось". "Российские железные дороги" показали по итогам трех кварталов убыток. Согласно отчету госкомпании — по российским стандартам бухгалтерского учета за девять месяцев 2014 года чистый убыток составил 24 млрд рублей против прибыли в размере 4,3 млрд рублей годом ранее. Такой некомплиментарный результат напрямую связывают с недобором тарифной выручки из-за замороженных тарифов.

Кому помогли отстающие от инфляции тарифы национального перевозчика — вопрос спорный. Бесспорно лишь то, что время — целый год — упущено. В результате "внутренней оптимизации", а по факту — переноса финансирования на более поздние сроки количество "просроченных" километров не уменьшилось, покупательная способность в рамках инвестпрограммы снизилась, новых проектов практически не планируется. А с учетом складывающейся экономической ситуации и ранее согласованные на высшем уровне инвестиционные планы пересматриваются — ВЭБ уже признал, что деньги на выкуп инфраструктурных облигаций РЖД в 2015 году "пока не найдены".

Как уже отмечал "Транспорт", на будущий год тарифы могут быть подняты сразу на 10%. Что, с одной стороны, не компенсирует потери перевозчика от индексационных каникул, а с другой — отпугнет от железнодорожного транспорта грузы, у которых есть хоть какая-то транспортная альтернатива. Это, в свою очередь, негативно отразится на тарифной выручке железнодорожной госкомпании. То есть теперь сколько ни говори "халва", хрен слаще редьки не становится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт25.11.2014