27-05-13 / 2013
Новости отрасли
Прошло обсуждение последних изменений тарифного регулирования и их применения на практике

На переговорах президентов России Владимира Путина и Сербии Томислава Николича, прошедших в минувшую пятницу в Сочи, обсуждался в том числе этот масштабный инфраструктурный проект. "В январе 2013 года подписано соглашение о выделении Сербии экспортного кредита на сумму $800 млн, - напомнил на пресс-конференции Владимир Путин. - Этот кредит носит целевой характер. Речь идет о важнейшем инфраструктурном проекте на территории Сербии по строительству и обновлению железнодорожных магистралей".

Выполнением этого масштабного проекта займется ОАО "Российские железные дороги". Президент компании Владимир Якунин, принимавший участие в переговорах в составе российской делегации, рассказал корреспонденту "Гудка", что РЖД в Сербии реконструируют и построят более 350 км железных дорог. "Самый большой участок - 200 км. Плюс 112 км десятого панъевропейского коридора, а также железнодорожный узел Белграда", - добавил Владимир Якунин.

Кроме того, контрактом предусмотрена поставка "Сербским железным дорогам" 26 дизель-поездов. Произведены они будут ОАО "Метровагонмаш", входящим в Трансмашхолдинг. "Вопрос этот решался несколько лет, и только в четверг был подписан соответствующий контракт", - отметил глава РЖД.

В четверг, 23 мая в Белграде контракт подписали генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов и генеральный директор АО "Железные дороги Сербии" Драголюб Симонович. Сербский премьер-министр Ивица Дачич, со своей стороны, отметил, что подписанное соглашение - стимул для развития не только железнодорожной инфраструктуры, но и самых различных национальных компаний. Потому что работать российские железнодорожники будут вместе с сербскими партнерами. Контракт позволит оживить всю экономику страны, перевести ее развитие на новые инновационные рельсы, что особенно важно в период кризиса.

Большую часть работ возьмут на себя российские железнодорожники, поскольку заем связанный и российский Минфин по этому поводу наложил на сербскую и российскую стороны определенные обязательства.

Как рассказал Сергей Павлов, в части строительства предстоит выполнить четыре проекта и в каждом бизнес-плане определена доля участия сторон. Так как сербские стандарты очень близки к европейским и, соответственно, на рынке преобладают немецкие и итальянские компании, то РЖД предстоит преодолеть ряд технических проблем. По первому проекту - Белград - Панчево - компания не сможет поставлять верхнее строение пути, свои материалы и сигнализацию, поэтому доля наших железнодорожников будет меньше, чем сербских и иностранных.

Но уже по второму проекту (реконструкция шести участков десятого панъевропейского коридора) есть договоренность, что сербы закупят верхнее строение пути, а строительство будут вести российские компании по российским технологиям. И тут уже доля отечественных строителей составит 90%. "Сербы были поражены, когда мы показали наши возможности по реконструкции пути, - говорит Сергей Павлов. - За шесть часов "окна" пройти от полутора до трех километров - такого они не представляли. Кроме того, мы возьмем на себя все мосты и тоннели, где уровень наших технологий находится на передовых позициях в мире".

Скорее всего, именно РЖД будут организовывать и схему движения поездов на десятом панъевропейском коридоре во время реконструкции, поскольку именно наша компания обладает самым богатым опытом модернизации при высоких показателях постоянного трафика.

В Сербии будет использована часть техники, оставшейся от нереализованного ливийского контракта. Остальную поставит российский "Ремпутьмаш". Строительные работы будет выполнять "РЖДстрой", который вскоре откроет в Сербии свой филиал. Более того, РЖД совместно с НИИАСом и рядом иностранных компаний планируют вый ти на рынок систем сигнализации и безопасности.

Фактически на опыте Сербии РЖД отработают схему реализации контрактов по строительству объектов с европейскими стандартами и получат необходимый опыт. Сами сербские железнодорожники говорят, что этот пятилетний контракт не окончательный и далее возможно дальнейшее сотрудничество, потому что потребности сербских железных дорог в развитии этим не исчерпываются.

Справка "Гудка"

Контракт предусматривает строительство и электрификацию 16 км второго пути линии Белград - Панчево, реконструкцию 6 участков десятого панъевропейского коридора, модернизацию существующего и строительство второго нового пути на 44-километровом участке Стара Пазова - Нови Сад и реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар протяженностью 200 км (Белград - Врбница). Срок реализации - пять лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.13Коридор партнерства