29-10-14 / 2014
Новости отрасли
Проще для клиентов

Грузовладельцы отмечают рост качества перевозок, однако рассчитывают на создание комплексных услуг, облегчающих процесс доставки. В частности, лучшую подготовку парка к погрузке и дальнейшее сокращение простоя вагонов.

Качество перевозок растет, но проблем еще немало. Экспертный диалог «Искусство пространственно-временного перемещения: развитие логистических компетенций в России» в рамках ХII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (о конференции см. также статью на этой странице) начался с обсуждения ключевых аспектов перевозочного процесса: стоимости услуг, наличия и состояния вагонов, сроков доставки грузов, их сохранности и слаженности работы между железной дорогой и морским портом.

Генеральный директор ООО «УгольСпецТранс» Павел Иванкин отметил, что нынешняя ситуация на рынке транспортных услуг парадоксальна: индекс качества удовлетворенности услугами РЖД растет, а перевозки падают и грузы уходят с железной дороги.

«Для изменения ситуации необходимо дальше работать над качеством услуг», – уточнил Павел Иванкин.

По его мнению, перевозчики не обладают нужными знаниями и компетенциями, которые заявлены в клиентоориентированной позиции РЖД.

Первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников возразил, что РЖД создают дополнительный продукт, который позволит реализовать стратегию клиентоориентированности. Будет сформирован институт менеджеров, которые станут обеспечивать взаимодействие, связанное с комплексным решением вопросов перевозки. Суть стратегии состоит в том, что в ЦФТО будет человек, который сможет решить все вопросы грузовладельца.

«Эта стратегия позволит решать одному человеку практически все вопросы в масштабах сети», – уточнил господин Колесников. Он рассказал, что в первом квартале 2015 года ЦФТО планирует решить все организационные вопросы и обеспечить крупных грузовладельцев возможностью взаимодействия с одним человеком. Другими клиентами будет заниматься отдел транспортного обслуживания РЖД.

Начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов считает, что в портах устаревшая техническая база и лишь незначительное их количество действительно может обеспечить полноценную работу с грузами: терминал Находка-Восточная, Ванинский терминал, терминал в порту Посьет и Лужский комплекс.

Кроме того, по его мнению, есть проблема ответственности, отсутствия договорных отношений между грузовладельцем и участниками перевозочного процесса.

«Решение проблемы – в современных средствах, оборудовании, которое позволит осуществлять выгрузку», – говорил Павел Иванов.

Участники обсудили и сроки доставки грузов.

«РЖД не всегда качественно оказывают услугу по перемещению груза, но это связано с ограниченными возможностями инфраструктуры, что вызывает увеличение сроков доставки грузов», – отмечает Павел Иванов.

По простою вагонов РЖД имеют преимущество перед США. Между тем по грузообороту Россия занимает 3-е место – 222 млрд ткм, в то время как у США – 2524, а у Китая – 2518.

По словам господина Иванова, 80% претензий за нарушение сроков доставки предъявляются за порожние вагоны. Однако за 9 месяцев текущего года значительно сократилось число претензий за нарушение сроков доставки в целом благодаря повышению маршрутной скорости. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель снизился на 39%.

«На данный момент нельзя реализовать заявленную скорость, – говорит Павел Иванов. – Проблема – в вагоне».

Таким образом, в плане РЖД – уменьшить простой вагонов, увеличить участковую скорость.

Между тем грузовладельцы бьют тревогу: цементный бизнес уходит с железной дороги. Сергей Колесников предположил, что необходим единый центр ответственности, поскольку эффективное обслуживание клиента заключается в организации взаимодействия.

В ходе дискуссии начальник управления логистики «Базлцемента» Денис Назаров уточнил, что каждый год доля ухода цемента в их компании на автомобильный транспорт с железной дороги увеличивается на 5–6%.

«На авто уйдут 75% перевозок, поскольку изменилась тарифная политика», – прогнозирует Денис Назаров. Но улучшение сервиса, возможно, поправило бы ситуацию.

Между тем статистика в РЖД показывает по цементу положительную динамику, а потери идут в плече до 2000 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.2014