28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Просчитать риски в межсезонье

Михаил Букин, начальник Горьковской Детской железной дороги, к.т.н.. Интересную и важную тему – тяжеловесное движение – поднял в "Гудке" от 22 марта этого года директор ВНИКТИ доктор технических наук Валерий Коссов. Сегодня ОАО "РЖД" работает над тем, чтобы обеспечить высокоэффективные перевозки, устраняя экономические потери. Одним из приоритетных направлений стало увеличение провозных способностей линий за счет организации тяжеловесного движения.

Разумеется, это совершенно правильный подход. На дорогах проходят технические советы, организуются круглые столы для обсуждения того, как это сделать. Ведется подготовка полигонов, где можно было бы увеличить число тяжеловесных, сдвоенных поездов, обсуждаются технологии их формирования на стыковых станциях.

Валерий Коссов правильно ратует за развитие тяжеловесного движения. В центре его внимания оказались такие вопросы, связанные с безопасностью движения, как оптимальная масса поездов, их торможение, движение в кривых.

Однако есть еще один аспект, который нуждается в изучении и, возможно, в принятии решений. Специалисты знают, что поезда совершенно по-разному воздействуют на путь в разное время года. Это особенности климата многих регионов России. Летом и зимой говорят: "Путь встал". И тут вопросов быть не может: если путь качественный, он готов к пропуску тяжеловесных поездов.

А вот осенью и особенно весной балластная призма насыщается влагой, разжижается, начинаются просадки, выплески. Большая масса поезда в межсезонье может с большей вероятностью привести к излому рельса, уширению колеи. А если и не приведет к таким последствием, значительно ускорит износ пути и приблизит необходимость проводить его ремонты.

Возможно, правильным было бы решение формировать тяжеловесы только тогда, когда это позволяет климат в тех или иных регионах России, когда их воздействие на состояние пути будет минимальным. Здесь стоит, например, изучить опыт отечественных дорожников: в весенние месяцы они закрывают для движения многотонных фур многие шоссейные дороги, которые могут быть повреждены этими автомобилями. Или вспомнить, что у некоторых наших зарубежных соседей есть правило: при неблагоприятной погоде перевозки по железной дороге ограничиваются.

Но прежде всего требуется объективно исследовать и оценить риски, понять, не оказываются ли они в межсезонье дороже тех плюсов, которые компания получает от использования технологии вождения тяжеловесных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.2017