02-12-14 / 2014
Новости отрасли
Прорубить «одно окно»

Под председательством начальника Горьковской железной дороги состоялось заседание регионального координационного совета – с участием представителей органов государственной власти в субъектах РФ, региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей, грузоотправителей и грузополучателей.

Это будет надежным инструментом в работе с грузоотправителями. Тема заседания традиционна – выработать совместные решения по эффективному использованию инфраструктуры и подвижного состава в непростых экономических условиях, которые оказывают серьезное влияние на работу как грузоотправителей и грузополучателей, так и ОАО «РЖД». И хотя вопрос о сохранении ритмичности и непрерывности перевозок актуален всегда, баланс интересов нарушаться не должен ни по каким причинам. Даже кризисным.

Анатолий Лесун подвел итоги работы за десять месяцев – перевезено 27,8 млн тонн грузов. Показатель падает, но уже не так резко, как несколько месяцев назад. Если по результатам работы с января по октябрь падение погрузки к такому же периоду прошлого года составляло 5,4%, то за первые восемь месяцев года падение зашкаливало за семь процентов. Предварительные ноябрьские итоги – отработали не хуже, чем в ноябре 2013 года. Впрочем, «не хуже» и «лучше» – понятия совершенно разные.

– Далеко не во всех субъектах РФ благоприятная ситуация, – отметил Анатолий Федорович. – За десять месяцев рост погрузки сохраняется в Марий Эл и Пермском крае – 27,8 % и 3,5 % соответственно. В Марий Эл такая тенденция стала возможна за счет ООО «Марийский нефтеперегонный завод», который фактически простаивал с мая 2013-го по июнь 2014 года. Экономика Пермского края растет за счет стабильной работы ОАО «Урал-оргсинтез». Эти грузоотправители являются ключевыми для регионов.

Отчасти на руку железнодорожникам сыграли неблагоприятные навигационные условия, связанные с низким уровнем воды на судоходных реках. Они и привели к заметному росту предъявленных к перевозке грузов другого крупного предприятия нефтеперерабатывающей отрасли – ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», чья продукция прежде перевозилась речным транспортом. И железнодорожники не уронили своей репутации, справились со всем дополнительным объемом перевозок.

Горьковская железная дорога продолжает заключать соглашения с ведущими грузоотправителями. Совсем недавно был подписан меморандум о сотрудничестве с ЗАО «Сибур-Транс». Марийский нефтеперегонный завод, давший в конце лета дополнительные объемы нефтепродуктов к перевозке и окончательно переломивший тенденцию падения погрузки по данной номенклатуре, тоже в списке приоритетов магистрали. Уже сегодня с предприятием обсуждается совместный проект, нацеленный не только на продолжение роста перевозок продукции, но и на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В таких крупных субъектах РФ, как Нижегородская и Кировская области, объемы перевозок существенно не изменились, чего не скажешь о Татарстане, где падение достигло трети от показателя аналогичного периода прошлого года. Во Владимирской области сокращение превысило 22 %, в Мордовии приближается к девяти процентам.

В разрезе номенклатур общее падение на полигоне задают строительные грузы – их перевозится на 65 % меньше, чем год назад. Сокращение составило два миллиона тонн. Цемент «упал» на 245 тыс. тонн, или одиннадцать процентов. Эти и другие падения не перекрывает семипроцентный рост по нефтепродуктам, восьмипроцентный – по лесу, без малого шестипроцентный – по минеральным удобрениям. Уход крупных грузоотправителей, в числе которых и ОАО «Мордовцемент», на автотранспорт, бьет по железнодорожникам – как экономически, так и морально.

Благоприятная обстановка сложилась по лесным грузам, поскольку лесоперерабатывающие предприятия Кировской области и Удмуртии увеличили как отгрузку, так и квоты на поставку материалов вагонами с 80-90 единиц подвижного состава ежемесячно до 120-130.

– Мы отслеживаем ситуацию с промышленностью, в том числе и через индекс промышленного производства, являющийся одним из главных индикаторов, отражающих состояние экономики. Снижение индекса наблюдается только в Нижегородской области, – подчеркнул Анатолий Лесун. – А по прогнозам социально-экономического развития, в 2015 году индекс будет расти.

О перспективах можно судить не только по индексу промышленного производства, но и по реальным делам в регионах дороги. Заместители начальника ГЖД по территориальному управлению через видеосвязь сообщили о проведенной в 2014 году работе с регионами, а также о планах на следующий год. Заместитель по Казанскому региону Александр Черемнов, к примеру, рассказал о совместном проекте с ОАО «РЖД Логистика» по формированию отправок с рефрижераторными контейнерами в направлении Дальнего Востока с грузового двора станции Вахитово. Проведена работа с грузовладельцами, это региональные мясные и молочные комбинаты. Привлечен к железнодорожным перевозкам ООО «Аксолит», работа с которым еще с 2013 года ведется по принципу «в одно окно». Предприятие реализует гипсовые изделия. В мае были отгружены первые вагоны, погрузка за пять месяцев составила 50 вагонов. Расширяется география сбыта продукции.

А вот примеры Ижевского региона. На станции Ува предприятие ООО «Увадрев-Холдинг» в 2015 году запускает новый цех по производству большеформатного ламинированного ДСП – и железнодорожники вовремя подсуетились, напомнили о своих услугах. В результате планируется отгрузка в объеме 100 вагонов и 70 контейнеров ежемесячно. Предприятие ЗАО «Феррум», работающее по станциям Чад, Чернушка, Сайгатка, заключило договоры с собственниками на утилизацию устаревших вагонов, тем самым увеличив отгрузку металлического лома на десять тысяч тонн.

– Пора нам всем определиться, готовы ли мы бороться за клиента по новому, адресному принципу, используя возможности контакт-центра для работы в «одно окно», – призвал участников совета начальник Горьковского ТЦФТО Андрей Козырев, тем самым открывая целую серию предложений по взаимодействию с клиентами, в том числе и такими крупными, как ЗАО «ВяткаТорф» и ОАО «Мордовцемент», отдающими предпочтение автомобильному транспорту. Предложений немало, тем более, что у Горьковской дороги есть большой неиспользованный потенциал в работе с грузоотправителями, в частности, по предоставлению услуг использования железнодорожной инфраструктуры.

В ближайших номерах «Волжская магистраль» вернется к теме работы с грузоотправителями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль02.12.2014