26-07-10 / 2010
Новости отрасли
Проработана схема транспортировки грузов по ветке Надым – Салехард

Прогнозные объёмы перевозок по линии железной дороги Салехард – Надым окончательно согласованы со всеми грузоотправителями и закреплены соглашениями о намерениях. Подготовительные работы практически завершены, и этой осенью начнётся прокладка железнодорожного полотна. По словам первого заместителя генерального директора корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Рашида Саитова, прогнозные показатели по загрузке будущей дороги Салехард - Надым в два раза превышают порог рентабельности. "Почти все крупнейшие нефтегазовые компании России - "Газпром", "НОВАТЭК", ТНК-ВР, "ЛУКОЙЛ" и другие - выступают гарантами загрузки будущей железнодорожной линии", - отметил Рашид Саитов в интервью каналу "Федерал-пресс". "Буквально на днях мы протокольно согласовали с ними объемы грузов, которые будут перевозиться по дороге Салехард - Надым и далее на запад и восток", - пояснил он. В пресс-службе ОАО "ЛУКОЙЛ" подтверждают, что трехстороннее соглашение о намерениях между нефтяной компанией, ОАО "РЖД" и корпорацией "Урал Промышленный - Урал Полярный", подписанное 5 июля 2009 года, предусматривает поставки стабильного газового конденсата и сырой нефти в озвученных корпорацией объемах. В настоящее время "ЛУКОЙЛ" разрабатывает Находкинское месторождение на Ямале, а в 2011 году на полуострове планируется ввод в эксплуатацию Пякяхинского месторождения. В планах компании поставлять добытый на нем газ транзитом через Находкинское месторождение на Ямбургскую ГКС и далее в газотранспортную систему ОАО "Газпром", а нефть и конденсат - в нефтепровод Ванкорского месторождения "Роснефти" с последующей сдачей в магистральную систему АК "Транснефть". Те объемы сырья, которые не попадут в трубопроводную систему, по всей вероятности, будут транспортироваться по железной дороге. Кроме того, в западном направлении транзитом по железной дороге будет поставляться продукция Пуровского ЗПК ОАО "НОВАТЭК", а также газоперерабатывающего завода "Газпрома", строительство которого предусмотрено в Надыме, сообщает пресс-служба корпорации. "В соответствии с данными "Газпрома", объем отправления синтетического жидкого топлива со станции Надым может составить 3 млн. тонн в 2015 году и 6 млн. тонн в 2020-2030 годах", - говорится в сообщении корпорации. В ООО "Газпром добыча Надым" поясняют, что речь может идти о проекте строительства на Ямале газоперерабатывающего завода мощностью 12 млрд. куб. м газа в год, который рассматривали ОАО "Газпром" и Shell в 2006 году. Предполагалось, что предприятие может разместиться в районе Надыма, так как из-за падения давления газа на месторождениях Надымского района его транспортировка на большие расстояния становится нерентабельной. Однако в пресс-службе "Газпрома" ни планы по строительству ГПЗ, ни заявленные объемы отгрузок на железную дорогу не подтверждают. Прочие грузоотправители также весьма осторожны в своих прогнозах. ОАО "СИБУР-Холдинг" и ТНК-BP ранее подтверждали свои намерения использовать железнодорожную инфраструктуру, однако подробностей компании не сообщают. "Роснефть" также лишь подтверждает ранее предполагаемый объем 800 тыс. тонн газового конденсата в год с оговоркой, что это лишь возможный, а не гарантированный объем. Однако, как отмечает Рашид Саитов, несмотря на существующие риски, "пока нет оснований говорить о существенном изменении конъюнктуры, способном повлиять на стратегические планы компаний - наших партнеров".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.07.10Надеяться на лучшее