21-09-18 / 2018
Новости отрасли
Пропускные способности сети РЖД достаточны для удовлетворения планов ОТЛК ERA - топ-менеджер

Имеющиеся пропускные способности российских железных дорог не требуют больших вложений, чтобы удовлетворить планы АО "Объединенная транспортно-логистическая компания Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК Eurasian Rail Alliance", ОТЛК ERA) по увеличению контейнерных перевозок до 1 млн TEU к 2025 г., отмечают в ОТЛК ERA.

"Без существенных инвестиций можно обеспечить беспрепятственный транзит 1 млн TEU уже сегодня. Терминалы на границе с Китаем и странами ЕС также способны переработать 1 млн TEU", - заявил Business Guide "Коммерсанта" президент компании Алексей Гром.

По его словам, есть и другие варианты увеличения пропускной способности. "С прошлого года мы реализовываем проект XL-train: из двух китайских поездов мы делаем один на "колее 1520 мм". Или из трех делаем два. Поезда становятся длиннее, а их загрузка контейнерами - полнее. Это позволяет оптимально использовать пропускную способность наших железных дорог, сократить издержки и повысить доходность", - добавил топ-менеджер. Кроме того, "хорошо работают" технологии "обезличенного парка вагонов", разделения грузопотоков по терминалам и путям на границе в зависимости от пунктов назначения и другие меры.

По оценкам некоторых аналитических компаний, сложности могут произойти на европейской инфраструктуре "колеи 1435 мм": ее максимальная пропускная способность составляет около 650 тыс. TEU, отметил А.Гром. "Но пока до достижения этих объемов еще есть время, чтобы согласовать план мероприятий по (увеличению - ИФ) перевозок. Будем открывать новые пункты пограничных переходов на границе с Европой. Часть из них уже работает и имеет возможность увеличить пропускную способность. Есть также предложения по мультимодальным решениям, привлечению автотранспорта для развоза грузов (по Европе - ИФ). Самое главное, мы видим заинтересованность и предметные шаги наших европейских партнеров по решению данной задачи", - сказал он.

По итогам 8 месяцев 2018 г. объем транзитных контейнерных перевозок между Китаем и Европой у ОТЛК ERA превысил 155 тыс. TEU (на 50% больше, чем за тот же период 2017 г.), уточнил топ-менеджер. "С июня в сервисах компании ежемесячно следует более 300 контейнерных поездов. Темпы роста очень хорошие, инфраструктура работает исправно. Каждый квартал появляется по два-три новых маршрута. (...) Объем евразийского трейда превысит по итогам года 23 млн TEU. Наша ж/д доля (включая ОТЛК ERA) составит около 2-2,5%", - отметил А.Гром.

"Китайский транзит перестанет расти, если железнодорожный маршрут перестанет быть конкурентоспособным либо по цене, либо по качеству перевозки. Поэтому надо постоянно совершенствовать технологию, снижать издержки и повышать качество сервиса. В этом случае даже цифра в 2 млн TEU перестанет быть фантастической", - добавил он при этом.

Кроме того, на железной дороге нет ограничений по номенклатуре - в отличие от транспортировки морем, где гидрометеорологические условия могут привести к изменению физического и химического составов грузов и повлиять на их качество, подчеркнул А.Гром. "Нашим целевым сегментом всегда будут грузы, чувствительные к срокам доставки и ритмичности поставок, а это и весь рынок электронной коммерции, и классический ритейл. Мы возим автомобили и автокомплектующие, бытовую технику и электронику, мебель и одежду, продукты питания и фармацевтику, то есть основную номенклатуру товарооборота между Китаем и ЕС", - также сказал топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, в президентских указах правительству поставлена задача к 2025 г. сократить время транзитных перевозок контейнеров, а их объем - увеличить в 4 раза, до 1,9 млн TEU. В то же время, предполагается наращивание перевозок угля в восточном направлении (со 125 млн тонн в 2019 г. до 195 млн тонн к 2025 г.), для чего ОАО "Российские железные дороги" планирует вложить около 700 млрд руб. Общая пропускная способность должна увеличиться до 210 млн тонн.

"ОТЛК Eurasian Rail Alliance" - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между ОАО "Российские железные дороги", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "Российские железные дороги" должны были передать в ОТЛК 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб., - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.09.2018