29-06-15 / 2015
Новости отрасли
Пропускную способность южного хода увеличат

В следующем году завершится модернизация Козинского виадука. Он расположен на наивысшей точке пути Красноярской магистрали – около 800 м над уровнем моря на участке между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Западного Саяна. Длина виадука 355 м. Он стоит на бетонных опорах, высота которых достигает 65 м. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства линии Абакан – Тайшет.

Сооружение прослужило более 50 лет и выработало свой ресурс, поэтому было принято решение о его реконструкции. На первом этапе модернизации предстоит укрепить опоры виадука. Специалисты приступили к усилению бетонных конструкций методом инъекций – через множественные отверстия в стены опор подается специальная смесь. В результате бетон опор станет не только крепче, но получит повышенную морозостойкость и водонепроницаемость.

Вторым этапом станет замена пролетных строений виадука. Железобетонные конструкции демонтируют, а на их место установят металлические, при монтаже которых используют современные композитные материалы. Это облегчит вес пролетов. Строители также заменят все линии связи и коммуникаций виадука. Сейчас поезда по виадуку пропускаются по одному пути.

После модернизации Козинского виадука движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит увеличить пропускную способность южного хода КрЖД. В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки, к 2019 году – до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года – 49 пар поездов.

По сообщениям корреспондентов "Гудка"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.06.2015