26-08-21 / 2021
Новости отрасли
Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры должна быть повышена за счет интенсивности ее эксплуатации

Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры должна быть повышена за счет интенсивности ее эксплуатации, заявил председатель совета директоров АО "Синара – Транспортные машины" Александр Мишарин в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо". Спикер отметил, что подобная стратегия может быть реализована только при условии серьезных инвестиций в разработку и обновление подвижного состава. "Согласно проекту Транспортной стратегии на период до 2035 года, срок службы грузового вагона – 12 лет, самолета – 14 лет, пассажирского вагона и локомотива – 17 лет, а грузового локомотива – 24 года. Больше имеют срок службы только суда внутренних водных путей. При наших сегодняшних возможностях это говорит о том, что объемы финансирования в локомотивы должны быть смещены", – отметил А. Мишарин.

По его словам, это необходимо для развития и внедрения новых технологий работы железнодорожного транспорта: использования машинного зрения, цифровой диагностики подвижного состава и инфраструктуры, беспилотного управления парком, передачи информации от локомотива к локомотиву, улучшения интервального регулирования. За счет этих и других инновационных технологий, по мнению А. Мишарина, и может быть повышена интенсивность эксплуатации инфраструктуры, а следовательно, и пропускная способность.

Эксперт также коснулся вопроса повышения экологичности транспорта. Он подчеркнул, что из всего объема выбросов разных видов транспорта России на железные дороги приходится всего 1% при обработке 80% грузооборота и 30% пассажирооборота страны. "Безусловно, весь мир сегодня заточен на экологию. С точки зрения транспортного машиностроения у нас в этом вопросе есть серьезное преимущество. Мы столкнулись с колоссальными изменениями в производстве подвижного состава: создали асинхронный привод, высокооборотный дизель, газомоторные, газопоршневые двигатели. Мы замахнулись сегодня на производство локомотивов на водородном топливе (в том числе на водородных элементах, которые принципиально меняют отношение к локомотивам – это теперь электровоз на водородных аккумуляторах)", – рассказал А. Мишарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.08.2021