12-08-19 / 2019
Новости отрасли
Пропускная способность ж/д Монголии вырастет с запуском новой системы регулирования

АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) внедряет новую систему интервального регулирования поездов, пишет приложение к корпоративному изданию ОАО "Российские железные дороги".

Как сообщил изданию замглавы службы организации перевозок УБЖД Сергей Туманов, компания завершает реализацию контракта с ОАО "Объединенные электротехнические заводы" ("Элтеза", у монополии - 50% + 1 акция) по внедрению комплекса для повышения пропускной способности сети без обновления путевой инфраструктуры. "Элтеза" в 2015 г. выиграла соответствующий тендер, в котором также участвовали немецкий Siemens и французский Alstom.

"Ранее у нас была система полуавтоматической блокировки, аналогичная существует на малодеятельных участках РЖД. Она позволяет отправлять всего один поезд на перегон. Таким образом, в сутки проходит 14 пар поездов. Новая же разработка увеличит пропускную способность (на уровень - ИФ) примерно до 30% при условии реализации программы модернизации дороги", - отметил менеджер.

"Основной задачей сейчас является увеличение пропускной способности главного хода на всей сети УБЖД, также и на пограничных переходах", - добавил он. По его словам, развивать одни погранпереходы не достаточно - это лишь один из элементов для беспрепятственного пропуска заявленных объемов, требуется обновление инфраструктуры всей Улан-Баторской железной дороги.

В группе "Элтеза" изданию напомнили, что контракт предусматривает проектирование, поставку и монтаж устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи для УБЖД. Оборудуются 1,1 тыс. км пути на участке Кхойт-Замынуд системами интервального регулирования на базе радиоканала и диспетчерской централизации, чтобы удаленно управлять линией. Развитие информационных технологий железнодорожной магистрали является частью программы развития до 2030 г., которая подготовлена совместно с "Российскими железными дорогами".

По словам бывшего руководителя УБЖД Ендона Манлайбаяра, система интервального регулирования необходима впоследствии для создания центра управления перевозками на основе современных технологий. Результатом должно стать увеличение участковой скорости движения грузовых поездов на 22,2%, технической - на 13,6%, а средняя скорость движения пассажирских составов вырастет на 40,4%.

"Улан-Баторская железная дорога" была создана в 1949 г. на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (по 50%). С 2009 г. РЖД вступили в права доверительного управляющего российским пакетом акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.08.2019