06-02-17 / 2017
Новости отрасли
Пропускная способность "сонковского" ж/д хода к портам Северо-Запада вырастет втрое к 2020 г

ОАО "Российские железные дороги" к 2020 году рассчитывает почти втрое увеличить пропускные способности направления Дмитров - Сонково - Мга, обеспечивающего выход грузопотока с Московской железной дороги к портам Северо-Запада РФ параллельно скоростному "пассажирскому" направлению между двумя столицами.

"Проект разделен на три этапа. В 2016 г. начались и в текущем году будут завершены проектно-изыскательские работы по первому этапу, предполагающему наращивание к 2020 г. пропускных способностей направления для пропуска 14 пар поездов", - сообщили РЖД. В целом по итогам реализации проекта к 2025 г. грузопоток планируется увеличить с 5-ти до 45-ти пар составов в сутки. Планируется построить более 180 км станционных и свыше 500 км вторых путей. Стоимость работ по развитию этого "дальнего" подхода к портам Северо-Западного бассейна оценивается в 142,8 млрд руб.

На "ближних" же подходах РЖД продолжают модернизировать участок Мга-Гатчина-Веймарн -Ивангород в направлении к южному берегу Финского залива, где расположен порт Усть-Луга. Объем финансирования в 2017 г. составит 3,2 млрд руб. Планируется ввести в эксплуатацию активы на 7,4 млрд руб. - 22 км главных путей, тяговую подстанцию Ульяновка, пункт технического осмотра локомотивов на станции Лужская-Сортировочная, а также ряд других объектов. Предполагается продолжение работ по строительству станции Лужская-Генеральная и путей на участке Лужская-Сортировочная - Лужская-Восточная - Лужская-Генеральная.

В 2016 г. в рамках проекта был электрифицирован 181 км участка Гатчина - Веймарн - Лужская -Сортировочная, построено 5,5 км дополнительных главных путей на участке Лужская-Сортировочная - Лужская-Северная - Лужская-Нефтяная. Проведена укладка верхнего строения пути и монтаж оборудования в рамках второго этапа строительства Лужской-Сортировочной (проект предусматривает оборудование ее сортировочной горки современной системой централизации для максимальной автоматизации процессов, включая роспуск составов и управление стрелками).

Работы ведутся с 2005 г. и закончатся в 2020 г., сметная стоимость - 155,1 млрд руб. По их завершению объемы перевозок, по экспертным оценкам, составят 80,3 млн тонн в год. С начала строительства выполнены работы на 115,4 млрд руб. Готовность в рамках проекта по итогам 2016 г. составила 74%, провозная способность усть-лужского железнодорожного узла увеличена до 67,8 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.02.2017