21-05-07 / 2007
Новости отрасли
Пропускная способность двух главных направлений ЮУЖД, пересекающих Уральский хребет полностью выработана

Целый ряд проблем не позволяет специалистам Южно-Уральской железной дороги увеличить пропускную способность двух главных направлений, пересекающих Уральский хребет. Их пропускные способности сегодня полностью исчерпаны. На ЮУЖД приходится два крупнейших направления, пересекающих Уральский хребет и выходящих на Куйбышевскую железную дорогу: Магнитогорск – Белорецк с 18-тысячными подъемами и Челябинск – Дема с подъемами до 12 тысяч. С ростом объемов перевозок пропускная способность этих участков оказалась полностью выработанной.

Решить проблему только за счет организации пропуска длинносоставных тяжеловесных поездов на этом участке весьма затруднительно. В результате у дороги остается лишь один способ увеличения пропуска поездов – за счет уменьшения интервала попутного следования. Правда, пока поезда весом от 4800 до 6300 тонн на ряде перегонов идут друг за другом лишь через 14 минут, тогда как необходимый для пропуска интервал должен составлять 6 минут.

В этом году предусматривается модернизация контактной сети на 24,6 км, что обойдется в 262,8 млн руб. А на ближайшие 2,5 года запланированы работы по реконструкции тяговых подстанций на станциях Хребет, Бишкиль, Кисегач и Златоуст. Радикальный способ разгрузить проблемные участки, и особенно в период организации «окон», – реализовать проект электрификации участка Оренбург – Кинель, разработанный специалистами дороги. Это позволило бы перенаправлять поезда весом до 6 тыс. тонн по этому направлению и пропускать их электровозами в трехсекционном исполнении без подталкивания (на участке Челябинск – Дема поезда водятся двойной тягой – в четыре секции).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2007Горы перестали пропускать