08-12-15 / 2015
Новости отрасли
Пропуск без препятствий

Со следующего года предложено удлинить гарантийные плечи обслуживания на Восточном полигоне для грузовых поездов.

Техника проверит надежность вагонов. Эта инициатива была озвучена на стыковом совещании руководителей служб вагонного хозяйства Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной дирекций инфраструктуры.

На Забайкальской перед станцией Карымская в декабре планируется ввести в эксплуатацию автоматизированный диагностический комплекс геометрических параметров колесных пар КТИ и автоматизированную систему обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД. Это минимизирует пропуск технически неисправных вагонов на Восточно-Сибирскую. "КТИ поможет вагонникам с высокой долей вероятности выявлять тонкие гребень и обод колеса, а АСООД – неисправности тележки: износ клиньев, зазоры в скользунах", – отметил заместитель начальника отдела эксплуатации грузовых вагонов службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры Андрей Майнингер. Применение аппаратуры даст возможность увеличить протяженность гарантийных плеч безопасного проследования грузовых поездов в среднем на 42 км. В нечетном направлении для поездов назначением на Красноярск-Восточный планируют продлить участок Карымская – Иркутск до Нижнеудинска. До Нижнеудинска планируют продлить и участок Забайкальск – Улан-Удэ – для порожних поездов назначением на Междуреченск.

В четном направлении также предлагаются гарантийные плечи по полному опробованию автотормозов от Иркутска до Карымской и от Улан-Удэ до Карымской. Сейчас эти участки короче – до станции Хилок. Здесь теперь планируют делать только сокращенное опробование тормозов. "Это сократит стоянку поезда в Хилке под технической обработкой на 16 минут, увеличатся пропускная способность станции, участковая скорость", – отметил Андрей Майнингер.

По словам заместителя начальника службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры Константина Шмакова, создание этих гарантийных участков улучшит пропускную способность дороги.

Положительный опыт работы на новых плечах уже есть. В частности, для обеспечения беспрепятственного пропуска поездопотока в период ремонтно-путевых работ 2015 года вводили гарантийный участок технического обслуживания 1440 км для грузовых поездов формирования ДВЖД Тында – Хабаровск. Полное опробование тормозов проводили по станции Сковородино ЗабЖД для поездов, следующих в расформирование на Хабаровск-2 из Тынды. Ввод плеча позволил увеличить пропускную способность станции Белогорск на 20 поездов в сутки. Сейчас рассматривают возможность сделать участок постоянным.

Как сообщили в службе вагонного хозяйства ДВЖД, сегодня на дороге успешно эксплуатируются гарантийные участки для грузовых поездов в четном направлении Карымская – Владивосток, Находка, Уссурийск, для груженых и порожних контейнерных платформ – "Трансиб за 7 суток". Также это Карымская – Белогорск (кроме поездов, имеющих в составе цистерны) и Могоча – Хабаровск (для поездов, следующих в расформирование до станции Хабаровск).

Для отправок ускоренных поездов с припортовых станций в западном направлении необходимо так же качественно готовить вагоны, отмечают на Дальневосточной дороге. Только со станции Находка-Восточная в январе – октябре отправлено более 1,1 тыс. составов с контейнерами, сообщил и.о. директора филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД Роман Дюльдин.

При этом непосредственная ответственность вагонников пункта технического осмотра Находка-Восточная за безотцепочное проследование поездов простирается до станции Карымская, до которой свыше 3 тыс. км. Это одно из самых протяженных на сети гарантийных плеч обслуживания.

Для более качественной подготовки вагонов на станции Находка-Восточная в свое время получил развитие пункт текущего отцепочного ремонта, рассказали в Уссурийском эксплуатационном вагонном депо. Сегодня здесь имеется все необходимое. Пункт оснащен отдельными путями для обслуживания "больных" вагонов, стоят козловые краны и домкратные установки. На мачтах высоковольтных опор установлены светильники для нормальной работы в ночную смену. Также имеются вагоноремонтные машины типа "Буревестник" и "Омичка". Мобильная техника помогает ремонтировать подвижной состав непосредственно в станционных парках.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2015