25-04-18 / 2018
Новости отрасли
«Промышленные инвесторы» вложились в вагоны

ООО "ПромИнвестВагон" входит в Группу "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова приобрело 19,9 АО "ПТК-Холдинг" Первая тяжеловесная компания, ПТК у ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" ОВК. Сумма сделки составила 1,773 млрд руб.

Сделка позволила "Проминвесторам" довести долю в операторской компании до 100%. Напомним, этот пакет ОВК приобрела у Группы в марте прошлого года за 1,285 млрд руб. Таким образом, вагоностроительная корпорация заработала на разнице цен акций оператора 488 млн руб. По словам генерального директора "Проминвесторов" Андрея Бурлинова, при формировании компании в 2017 году было решено привлечь в состав акционеров НПК ОВК для получения экспертизы в управлении данным бизнесом.

"Сотрудничество с ОВК принесло плоды – мы существенно увеличили парк инновационных вагонов, переняли опыт в его управлении и наладили ключевые бизнес-процессы. Сейчас компания уже способна развиваться самостоятельно, поэтому мы приняли решение консолидировать пакет. Нашей ключевой стратегической задачей остается развитие тяжеловесного движения, поэтому мы продолжим сотрудничество с Объединенной вагонной компанией", – подчеркнул Андрей Бурлинов.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора по общему управлению ОВК Дмитрий Бовыкин отметил, что прошлогоднее приобретение доли в операторе было переходным этапом в период становления компании для оказания ей поддержки в стратегическом управлении, предоставления экспертизы в области оперирования тяжеловесными вагонам и, как итог, выведения ПТК на самостоятельный уровень.

"За прошедший год Первая тяжеловесная компания укрепила статус крупнейшего собственника и эффективного оператора вагонов повышенной грузоподъемности. Компания нарастила клиентскую базу и развила технологии перевозок. Мы, в свою очередь, вышли из актива на выгодных условиях, заработав почти 40% годовых на продаже доли", – резюмировал Дмитрий Бовыкин.

Также в ОВК высоко оценивают интерес ПТК к инновационным вагонам и считают оператора стратегическим партнером. Вырученные от продажи ценных бумаг средства компания направит на "общекорпоративные нужды и пополнение оборотного капитала".

Эксперты считают сумму сделки актуальной вследствие роста операционных результатов компаний, входящих в структуру ПТК. К примеру, ООО "Восток1520" (специализируется на перевозках угля и металла в вагонах повышенной грузоподъемности) увеличило в 1,6 раза парк вагонов (до 31,6 тыс. единиц). Благодаря этому объем перевозок вырос в 1,6 раза (до 36,6 млн тонн), а грузооборот – в 1,5 раза (до 151,9 млрд ткм). Такого роста операционных показателей вполне достаточно, чтобы увеличить капитализацию Первой тяжеловесной компании на те же 38%, уверен эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев.

"Судя по всему, возвращение господина Генералова на рынок железнодорожных грузовых перевозок можно считать вполне успешным. О его дальнейших планах известно мало, но, к примеру, если он планирует агрессивное расширение присутствия на рынке, он сможет поучаствовать в возможном разделе активов Группы "Сумма", к примеру вернуть себе активы, проданные "Сумме" в 2012 году, – железнодорожного оператора "Трансгарант" или долю в "ТрансКонтейнере". Но вероятнее, как и заявлял сам Генералов, "Промышленные инвесторы" продолжат органическое развитие за счет наращивания операционной эффективности управляемых компаний", – заключил Алексей Калачев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.04.2018