14-02-17 / 2017
Новости отрасли
Промышленники против роста ж/д тарифов на 25% и призывают "Укрзализныцю" повышать эффективность, бороться с коррупцией

Промышленные предприятия и ассоциации выступают категорически против очередного роста грузовых железнодорожных тарифов в 2017 году на 25%, считая целесообразным повышать эффективность работы "Укрзализныци", бороться с коррупцией и тотальным воровством на железной дороге.

Как сообщил глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк в ходе "круглого стола" на тему: "Влияние тарифной политики на промышленность и экономику", "Укрзализныця" должна показать свою эффективную работу, а не способность повышать тарифы.

"Если такая команда высококвалифицированных специалистов, то поработайте на экономику Украины. Покажите результаты", - призвал В.Галасюк новое руководство "Укрзализныци".

В ходе выступлений промышленники и народные депутаты подвергли критике руководство "Укрзализныци", в частности, за непрозрачность при формировании тарифов, а также намерение повышать тарифы, а не оптимизировать свои расходы и не повышать эффективность деятельности железной дороги.

Как сообщил член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак, "Укрзализныця" каждый год существенно повышает тарифы на ж/д перевозки, а объем перевозок вследствие этого сокращаются. Для повышения доходов "Укрзализныця" снова повышает тарифы, и перевозки снова снижаются.

"То есть, мы попадаем в порочный круг", - констатировал народный депутат.

При этом он подчеркнул, что вследствие повышения ж/д тарифов экспорт снижается - это коснулось некоторых видов железной руды, ферросплавов и цветных металлов. В результате Украина потеряла 6% экспорта.

По его словам, план действий "Укрзализныци" на 2017 год не изменился, то есть новое руководство компании идет прежним путем. Вместе с тем, В.Гусак выразил надежду, что новая команда "Укрзализныци" все же изменит ситуацию в лучшую сторону и не путем повышения тарифов.

Генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма призвал руководство "Укрзализныци" повышать свою эффективность, бороться с коррупцией и воровством, работать в рамках рынка, а не явочным порядком повышая тарифы на 25%. При этом он отметил, что на протяжении последних пяти лет "Укрзализныця" постоянно повышает тарифы на перевозки.

"И обещают, что будут бороться с коррупцией, будут инвестиции, вы только согласуйте повышение. Но как только повышают тарифы, сразу об обещаниях забывают. Нас пять лет подряд обманывали, и какая гарантия, что сейчас будет не так? Покажите первые результаты. Поборитесь с коррупцией, с воровством. У вас 120 объектов - ж/д вокзалы - посмотрите какие тарифы там. У нас конструктивная позиция - мы ничего не просим, занимайтесь своей эффективностью. Чтобы качество услуг было европейским", - резюмировал Р.Шурма.

Президент объединения метпредприятий Украины "Укрметаллургпром" (Днепр) Александр Каленков призвал рассекретить данные по себестоимости грузовых ж/д перевозок. По его словам, составляющие себестоимости перевозок невозможно получить в "Укрзализныце", разговоры только по повышению тарифов, без обоснования. Вместе с тем, из-за плохой работы железной дороги металлургия Украины потеряла миллиарды гривень, страна - валюту, а госбюджет - налоги.

А.Каленков призвал также сравнить тарифы и ситуацию с перевозками в соседних странах, чтобы проводить соответствующую политику. Кроме того, требуется создать независимый орган по регулированию тарифов на транспорте.

Присутствующий на мероприятии член правления "Укрзализныци" Марек Залесный признал, что основной проблемой для нормализации перевозок по железной дороге является значительная нехватка вагонов.

"Все полученные средства мы хотим потратить на подвижной состав", - отметил член правления. Вместе с тем он отметил, что улучшения ситуации с перевозкой грузов в текущем году не произойдет - это долгосрочный процесс.

Заместитель министра инфраструктуры по европейской интеграции Виктор Довгань сказал, что министерство поддерживает индексацию ж/д тарифов.

"Мы поддерживаем индексацию, но при условии прозрачного распределения средств, прозрачного распределения вагонов, вложения инвестиций в производство", - подчеркнул замминистра.

Как сообщалось, ранее грузоотправители просили премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, поручить менеджменту "Укрзализныци" доработать финплан на 2017 год в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработку и выполнение в 2017 году программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.02.2017