30-06-10 / 2010
Новости отрасли
Промышленники по-прежнему предпочитают инвентарный парк. Дорога, чей парк полувагонов за последние годы сократился в несколько раз, пред...

Уральские промышленники требуют от СвЖД закрыть их потребности в подвижном составе. Дорога, чей парк полувагонов за последние годы сократился в несколько раз, предлагает воспользоваться услугами частных операторов. Однако первые отказываются и настаивают на сохранении инвентарного парка. На нехватку вагонов, предоставляемых СвЖД, среднеуральские промышленники жалуются с начала весны. По словам исполнительного директора Уральского союза лесопромышленников Сергея Басманова, склады переполнены, отгрузка не ведётся и предприятия терпят убытки. Есть сложности и у предприятий других отраслей, связанных с производством низкорентабельных грузов. «Для безубыточной работы нам необходимо отгружать 85 вагонов в сутки, – говорит гендиректор ОАО «Первоуральское рудоуправление» Владислав Черданцев. – Только после переговоров с руководством СвЖД и властями области удалось добиться того, что в мае нам предоставляли необходимое количество вагонов, однако в июне оно снова снизилось до 69. В прошлом году из-за отсутствия спроса на стройматериалы их погрузка значительно упала, в этом году спрос вырос, но мы не можем его удовлетворить из-за отсутствия подвижного состава». На СвЖД возникшую проблему объясняют ростом объёмов перевозок по сравнению с прошлым, кризисным годом, увеличением времени простоя подвижного состава по вине грузоотправителей и уменьшением количества инвентарного парка. По сравнению с прошлым годом простой вагонов под одной грузовой операцией увеличился почти в семь раз – с 15,32 до 102 часов. «Некоторые предприятия используют вагоны в качестве «складов на колесах». Например, по ОАО «Серовский завод ферросплавов» простой вагонов под грузовыми операциями составляет 68 часов при норме 11, а по ОАО «Первоуральский новотрубный завод» при норме десять часов простой составляет более 105 часов», – отмечает начальник службы перевозок СвЖД Роман Сайбаталов. За последние три года ОАО «РЖД» сократило свою долю на рынке грузовых перевозок с 55 до 30%. Часть вагонов уже передана ОАО «Первая грузовая компания», часть подвижного состава отойдёт создающемуся ОАО «Вторая грузовая компания». Кроме того, инвентарный парк изнашивается. Железнодорожники предлагают промышленникам воспользоваться приватными вагонами. Однако с частными перевозчиками не спешат сотрудничать и крупные лесопромышленники. Как рассказал гендиректор ЗАО ПО «Свердлес» Валерий Паличев, с начала этого года продукция предприятия перевозится только вагонами ОАО «РЖД». Ведь услуги других частных операторов обходятся на треть дороже. По словам начальника свердловского территориального ЦФТО Михаила Одайского, после транспортировки леса перевозчикам, как правило, приходится отгонять обратно порожняк. Эту услугу лесопромышленники должны оплачивать дополнительно, в противном случае перевозчику придётся работать в убыток. «А грузоотправители хотят найти доброго дядю, который будет возить себе в убыток – по фиксированному тарифу, а порожняк возвращать за свой счёт. Этим и объясняется желание грузоотправителей сохранить инвентарный парк железной дороги, – уверен Михаил Одайский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.10Не могут привыкнуть к рынку