По словам генерального директора ООО "Промнерудтранс" Андрея Громового, в ее основе лежит принцип создания региональных операторских, логистических и экспедиторских компаний совместными усилиями местных администраций и частных инвесторов.
"Непосредственно в регионах сформировать полноценную альтернативу операторам федерального уровня удается крайне редко, - рассказал он "Гудку". - Выходом здесь может быть применение механизмов взаимодействия местного управления и частных инвесторов. Такой подход мы совместно с руководством Карелии применили на полигоне Северо-Западного региона, что позволяет нам при относительно невысоких объемах маржи добиваться рентабельности работы компании за счет консолидации работы с большим количеством малых и средних предприятий. Подобные решения будут эффективны в рамках любой территории".
Генеральный директор ОАО "Корпорация развития Республики Карелия" Вадим Соколов добавил, что концепция уже доказала свою жизнеспособность.
"Не думаю, что у Карелии есть какие-то непреодолимые отличия от других регионов, - отметил он. - Наоборот, есть регионы, где и грузовая база гораздо масштабнее, и спрос со стороны малого и среднего бизнеса на перевозки больше. Поэтому там создать регионального оператора, учрежденного бизнесом и местной администрацией, будет как минимум не сложнее, чем у нас".
Первый заместитель начальника Октябрьской дороги Олег Валинский заявил, что карельский опыт можно считать успешным и применимым в масштабах всей сети.
"Мы намерены развивать работу в данном направлении, следующим шагом планируется создание на межрегиональном уровне пула операторских компаний, которые бы работали по принципу единого парка. Одной из основных задач этого проекта станет, как и в случае с ООО "Промнерудтранс", облегчение доступа к услугам железной дороги для малых и средних грузовладельцев".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 30.07.12 | Готовы к пулу |