05-07-17 / 2017
Новости отрасли
Проложить дорогу будущего

Проект "Цифровая железная дорога" – один из приоритетных в комплексной программе инновационного развития холдинга "РЖД" на 2016 – 2020 годы. Какой именно быть цифровой дороге – зависит от техники и технологий, которые будут положены в основу проекта. В его реализации готовы принять участие многие отечественные предприятия.

На вооружение в холдинге примут самые современные отечественные электротехнические и интеллектуальные системы. Это и стало предметом обсуждения на заседании Комитета производителей железнодорожной продукции по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем, созданного при Некоммерческом партнерстве "Объединение производителей железнодорожной техники". Проходило заседание в Ижевске под председательством президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича. Участвовали в нем руководители и специалисты ОАО "РЖД" и представители предприятий, входящих в объединение.

Открыл заседание Валентин Гапанович. Рассказывая о проекте "Цифровая железная дорога", он подчеркнул, что основой ее создания является полная интеграция интеллектуальных коммуникационных технологий между пользователем, транспортным средством, системой управления движением и инфраструктурой. Иными словами – формирование новых сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса.

– "Умный" локомотив, с одной стороны, будет дешевле на миллионы рублей, а с другой – за счет использования различных специальных датчиков практически невосприимчив ко многим возможным дестабилизирующим воздействиям. Он позволяет в автоматизированном режиме вести управление движением по нормативному графику, контролировать движение поезда в реальном времени с помощью системы позиционирования на основе спутниковой навигации, используемой в бортовой системе безопасности.

О технологиях и оборудовании для беспилотного управления движением поездов доложил Павел Попов, генеральный руководитель центра ОАО "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС"). Он подчеркнул: среди основных составляющих цифровой железной дороги – интернет вещей, высокоскоростная сеть передачи данных, интеллектуальные системы и мобильные приложения. Состоялась также презентация датчиков для систем машинного зрения.

Современному состоянию и перспективам развития технологической радиосвязи посвятил свое выступление главный научный сотрудник НИИАС Александр Вериго. Специалист сделал акцент на повышении безопасности движения поездов на основе использования системы ПРС DMR-Rus.

АО "Ижевский радиозавод" представлял на заседании главный конструктор направления "Цифровые сети радиосвязи" Дмитрий Завалишин. Он рассказал о цифровых системах радиосвязи стандарта DMR для железнодорожного транспорта. В числе преимуществ этого стандарта – возможность организации двух каналов связи на одном частотном канале, передачи небольших объемов данных, разработки пользовательских приложений.

Принципам интеграции отечественной микропроцессорной системы управления и диагностики в конструкцию поездов "Ласточка" посвятил свое выступление представитель ОАО "Уральские локомотивы" Виталий Брексон. Он, в частности, отметил несомненные плюсы от использования микропроцессорной системы, разработанной ООО "НПО САУТ". Это и упрощение процессов согласования интерфейсов и протоколов обмена, и сокращение сроков разработки и сроков исправления ошибок. Сформировался открытый доступ к программному обеспечению, а также снизились расходы на эксплуатацию систем.

С перспективами АО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг" по производству продукции для железных дорог познакомил участников заседания заместитель генерального директора – главный конструктор Константин Роженцов. Предприятие, в частности, готово выпускать программируемый индустриальный контроллер сигнальной точки, диагностический комплекс магнитного контроля интегрального исполнения, устройства контроля схода подвижного состава на диэлектрической балке и др.

В заседании участвовали также представители ОАО "ЭЛТЕЗА", основного изготовителя электротехнических средств железнодорожной автоматики и телемеханики в России. Благодаря комплексной модернизации оборудования и процессов производства предприятия этого акционерного общества могут оказывать услуги на протяжении всего жизненного цикла изделий – от разработки, проектирования и изготовления до монтажа и сервисного обслуживания, ремонта и утилизации выведенной из эксплуатации аппаратуры железнодорожной автоматики.

Презентацию достижений отечественных предприятий продолжил Владимир Масловский, представлявший ООО "НПО САУТ". Он рассказал о системах управления с функцией безопасности для электровоза 2ЭС6, позволивших добиться автоматизации управления движением локомотива и поезда, а также обеспечения требований безопасности движения с функцией применения служебного торможения.

Вниманию участников заседания были представлены проекты АО "ЭЛАРА", одного из ведущих приборостроительных предприятий России, АО "НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова", АО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологи-ческий институт подвижного состава" и др.

В ходе дискуссии участники заседания отметили, что представленные наработки могут составить основу для развития проекта "Цифровая железная дорога". Принято решение продолжить работу по обустройству цифровой железной дороги и подготовить программы новых технических разработок, согласовав их с ОАО "РЖД".

Справка "ВМ"Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" учреждено в 2007 году компаниями ОАО "Российские железные дороги", ЗАО "Трансмашхолдинг", ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" и ООО " УК холдинга "Русская корпорация транспортного машиностроения". Сегодня в состав НП входят более 170 компаний из 34 субъектов РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль05.07.2017