04-02-14 / 2014
Новости отрасли
Производство грузовых вагонов в СНГ в 2013 году сократилось на треть - эксперт

Производство грузовых вагонов в СНГ в 2013 году сократилось на треть, примерно до 87 тыс., пишет в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.

"Загрузка производственных мощностей заводов составила 60%", - отмечает он.

При этом на фоне снижения загрузки у российских предприятий в течение 2013 г. произошла переориентация на выпуск конкретных типов подвижного состава. Полувагоны продолжили строить ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG), ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ), ОАО "Промтрактор" (MOEX: PRTA), Новокузнецкий вагоностроительный и Барнаульский вагоноремонтный заводы. Нефтебензиновые цистерны выпускали УВЗ, "Вагоностроительная корпорация Мордовии" (ВКМ) и "Алтайвагон", газовые - ВКМ, хопперы - Брянский машзавод, ВКМ и ТВСЗ, универсальные и фитинговые платформы - "Алтайвагон", "Завод металлоконструкций" и "Трансмаш" (г.Энгельс, Саратовская обл.), Рославльский вагоноремонтный завод, крытые вагоны - "Алтайвагон" и Армавирский завод тяжелого машиностроения.

Выпуск полувагонов на территории стран СНГ в 2013 г. сократился вдвое, до 37 тыс. 10% этого объема пришлось на подвижной состав "нового поколения" (произведены на УВЗ, ТВСЗ и Казахстанском вагоностроительном заводе). Российские предприятия изготовили около 80% полувагонов в СНГ, украинские - сократили выпуск в 5 раз, производство у белорусских и казахских вагоностроителей осталось на том же уровне, что и в 2012 г. В начале 2013 г. цены на полувагоны находились на уровне $55 тыс., в конце 2013 г. - снизились до $49-52 тыс.

На четверть в 2013г. сократился выпуск нефтяных цистерн, примерно до 13 тыс. Цены снизились с $72 тыс. в начале года до $52-55 тыс. в конце. В то же время производство газовых цистерн выросло в 1,5 раза, до 7 тыс. Цены на них в декабре 2013 г. находились в диапазоне $68-76 тыс., тогда как в начале года превышали $90 тыс.

Хопперов в 2013 г. также построено в 1,5 раза больше, чем в 2012 г. - более 13 тыс. Производство зерновозов и цементовозов при этом увеличилось двукратно, минераловозов и дозаторов - сократилось примерно на 10% и 30%, соответственно. Цены на цементовозы в конце 2013 г. находились в диапазоне $47,7-56 тыс., на зерновозы - в пределах $52,6-56 тыс., на минераловозы - $49,9-54 тыс.

Крытых вагонов в 2013 г. в СНГ выпущено около 8 тыс. - на треть больше, чем в 2012г. Цены на них в течение года снизились с $80 тыс. до уровня $60,5-64 тыс. Производство фитинговых платформ в 2013 г. осталось примерно на уровне 2012 г. - около 4 тыс., универсальных выпущено на две трети больше - около 3 тыс. Цены на разные типы платформ в декабре находились в диапазоне $48,7-58 тыс., тогда как в начале 2013 г. составляли около $65 тыс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.02.2014Производство грузовых вагонов в СНГ в 2013 году сократилось на треть - эксперт