14-06-11 / 2011
Новости отрасли
Производителям ж/д техники в РФ нужно страховать свою ответственность - РЖД

В России необходимо ввести страхование ответственности производителей железнодорожной техники, считает старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Валентин Гапанович, слова которого приводит компания.

"РЖД как потребитель продукции транспортного машиностроения заинтересованы в (этом - ИФ)", - отмечается в сообщении. По мнению В.Гапановича, страховой механизм будет стимулировать производителей повышать надежность своей техники, а также снижать стоимости ее жизненного цикла.

В 2011 г. планируется принять стандарт по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте: в документе будут определены основные требования к продукции, в том числе - показатели средней продолжительности технического обслуживания, трудоемкости ремонта, критерии контроля узлов, сказал топ-менеджер.

На первом этапе стандарт будет добровольным, но в дальнейшем должен быть взят за основу при производстве техники для железных дорог России, считает В.Гапанович.

Страхование ответственности производителей необходимо для возмещения ущерба, понесенного покупателем в случае отказа технических средств.

Между тем, ранее В.Гапанович выражал мнение, что в РФ можно было бы запустить механизм страхования ответственности не производителей, а покупателей вагонов - операторов, эксплуатирующих технику. Владельцы подвижного состава получали ли бы доступ на железные дороги, только застраховав риски возможного форс-мажора, а эксплуатант железных дорог при авариях имел бы возможность компенсировать издержки на восстановление ее инфраструктуры, пояснял менеджер схему страхования.

"Мы предлагаем этот механизм запустить в России, тогда наступает ответственность. Это примерно то же самое, что ОСАГО: нет необходимости каждого ловить (чтобы возместить издержки - ИФ)", - говорил В.Гапанович. В Италии сумма такой страховки составляет 10 млн евро, приводил он пример.

Как сообщалось ранее, начало 2011 г. на железных дорогах РФ стало беспрецедентным по числу изломов литых деталей в грузовых вагонах, причем в 10 случаях это привело к сходу вагонов, в двух - к крушению поезда. "Мы в год такое количество имели и считали, что это слишком много", - выражал недовольство президент РЖД Владимир Якунин. Причины ЧП чаще всего связаны с усталостью металла в местах литейных дефектов. Более трети вагонов, из-за излома литых деталей которых произошли происшествия, произведены в 2010 г. на ОАО "Алтайвагон" с использованием компонентов ЗАО "Азовэлектросталь", сообщали РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.06.11Производителям ж/д техники в РФ нужно страховать свою ответственность - РЖД