18-11-10 / 2010
Новости отрасли
Производителям минудобрений не хватает полувагонов для поставок на внутренний рынок. Альтернатива – перевозки в хоппер-минераловозах, ...

Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) обратилась с письмом к первому вице-премьеру Виктору Зубкову. "В последние месяцы имеет место практика системных отказов по предоставлению вагонов в полном объеме в соответствии с поданными заявками. Фактически срываются графики отгрузки в адрес потребителей и заготовительных баз", - жалуются производители удобрений в письме. Речь идет о нехватке полувагонов, в которых осуществляются основные поставки на внутренний рынок: экспортные перевозки идут в специализированных хоппер-минераловозах, которых на рынке более чем достаточно. Производители минудобрений напоминают, что обязались по льготным ценам поставить в четвертом квартале основные виды продукции аграриям из пострадавших от засухи регионов, между тем ставки аренды полувагонов выросли. Сложилась парадоксальная ситуация, отмечают производители: "Агрокомпании имеют финансовые средства и в целях снижения ажиотажного спроса на минеральные удобрения весной 2011 года готовы закупать их сейчас по льготным ценам, на заводах-производителях зарезервированы требуемые объемы удобрений, однако нет возможности их вывезти из-за проблем с подачей вагонов". Полувагоны дешевле, и их проще разгружать, но они в дефиците и сегодня в первую очередь обслуживают нужды ЖКХ, поставляя уголь, необходимый для обогрева наступающей зимой домов, школ и больниц. Те же вагоны, что есть в свободном доступе, обходятся грузоотправителям дороже. Удорожание полувагонов частных компаний, в том числе "дочек" ОАО "РЖД", по сравнению со стоимостью перевозки в вагоне инвентарного парка составляет, по данным РАПУ, от 20% до 84%. В пресс-службе ПГК, в свою очередь, отмечают, что компания управляет только 25% общероссийского парка полувагонов и при этом несет социальные обязательства по перевозке грузов. И если удобрения можно везти и в хопперах, и в полувагонах, то при перевозках угля такой альтернативы нет. Кроме того, из-за высокого спроса цена на полувагоны выросла за последний год на 40% и достигает 1800-1950 тыс. руб. (без НДС), что увеличивает срок их окупаемости. Минудобрения - преимущественно экспортный груз, за рубеж вывозится более 70% от производимого в России объема. Экспорт после провала 2008 года стабильно растет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.10Дефицит внутри