13-09-17 / 2017
Новости отрасли
Производители удобрений РФ настаивают на тарифных преференциях на перевозку продукции по ж/д

Производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 г. тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге, сообщил в ходе заседания РСПП руководитель дивизиона "Логистика" группы "Еврохим", генеральный директор МХК "Еврохим" (входит в группу "Еврохим") Игорь Нечаев.

В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнение тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы. Кроме того, предлагается внести изменения в регламент принятия решения в рамках тарифного коридора, наделяющего представителя Совете потребителей РЖД правом голоса по установлению скидок либо надбавок к тарифам в рамках тарифного коридора.

"Совершенно ясно, что эти формулировки именно в такой редакции здесь (в проекте распоряжения правительства РФ об утверждении плана мероприятий по развитию производства минеральных удобрений до 2025 г. - прим. ред.) нужно оставлять. Потому что попытка это все замусолить или каким-то образом заговорить приводит к тому, что мы запускаем новое производство, новый объем, РЖД за счет этих перевозок получают доход и прибыль. Все эти перевозки прибыльные, мы это знаем. А каким-то образом дать нам возможность развиваться желания нет", - сказал Нечаев на заседании профильной комиссии РСПП.

По его словам, "Еврохим" предлагает и далее настаивать на этих формулировках, включить этот вопрос для обсуждения в рамках комиссии РСПП по транспорту, а также "жестко настаивать" на своей позиции через механизмы РСПП и Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).

"Другие отрасли получают эти преференции. Мы на сегодня имеем одну преференцию - на аммиак, и то она закончилась", - добавил представитель "Еврохима".

В свою очередь, председатель комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений, основной владелец "Уралхима" Дмитрий Мазепин отметил, что для дальнейшей работы с этими предложениями их необходимо "оформить в документ".

"Мы можем переходить на другие площадки, но суть не изменится. Мы считаем, что это (предложения - прим. ред.) нужно положить в документ и с этим документом работать, иначе нас не будут слышать. Более того, я согласен с Игорем Евгеньевичем (Нечаевым) в том, что такие преференции в других отраслях существуют", - сказал Мазепин.

В ходе обсуждения было принято решение направить предложения по этому поводу в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева.

 Позиция госорганов и РЖД Согласно материалам, подготовленным к заседанию комиссии, Минэкономразвития России считает целесообразным исключить из плана мероприятий пункт, предполагающий тарифные преференции для удобренщиков, ввиду того, что вопросы перевода аммиака и серной кислоты во второй тарифный класс и общая схема тарифообразования прорабатываются в рамках межведомственной рабочей группы по разработке модели экономических взаимоотношений секторов экономики и РЖД.

РЖД уточняет, что модернизация тарифов уже ведется в рамках совершенствования системы тарифного регулирования на перевозку грузов железнодорожным транспортом. В этих условиях реализация предложений от производителей удобрений "представляется несвоевременной, так как фактически предполагает определение направления совершенствования системы тарифного регулирования до завершения необходимых процедур.

По этой же причине пункт с тарифными преференциями предлагает исключить ФАС России.

 История вопроса В прошлом году производители минеральных удобрений обращались в правительство с просьбой сохранить индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2017 г. на уровне в 4,5%, исключая дополнительные индексации, отменить повышающий коэффициент 1,134 на экспортные перевозки удобрений, а также принять решение о переводе перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов на грузовые рейсы. В марте этого года РЖД ввели скидку в 9,1% на экспортные перевозки аммиака на расстояние свыше 1,5 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС13.09.2017