18-11-10 / 2010
Новости отрасли
Производители труб просят снизить железнодорожный тариф, потому что их продукция теряет конкурентоспособность

По словам главы ФРТП, на первом месте с большим отрывом от всех Китай. В этой стране труб производится столько, что они могут в скором времени отнять кусок российского рынка. "До сих пор трубы из Китая к нам не поставляются только потому, что по качеству они уступают нашим. Но очень скоро китайцы выйдут на необходимый уровень, и с нынешней транспортной составляющей у российских трубостроителей возникнут серьезные проблемы", - говорит Александр Дейнеко. "Мы платим по $300 за тонну при расстоянии 7-9 тыс. км. Понятно, что по таким транспортным плечам нигде в мире трубная продукция не перевозится, но затраты на логистику уже делают нашу продукцию неконкурентоспособной. Из той же Японии, где с качеством все в порядке, везти гораздо выгоднее: там получается расстояние примерно 200 км и тариф $20 за тонну", - говорит представитель ФРТП. Он также ссылается на цену перевозки других видов грузов. "Посмотрите, как устроен тариф: на расстояние 7-9 тыс. км ЖРС перевозится по $44 за тонну, слябы - по $50, рулоны - по $70. Получается, что чем ниже глубина переработки, тем меньше тариф. То есть мы стимулируем вывоз сырья", - констатирует Александр Дейнеко. Основные российские производители труб большого диаметра расположены в европейской части страны. Это Ижорский (станция Колпино Октябрьской железной дороги) и Волжский (станция Трубная Приволжской железной дороги) трубные заводы, а также Выксунский металлургический (станция Навашино Горьковской железной дороги) и Челябинский трубопрокатный (станция Челябинск-Южный Южно-Уральской железной дороги) заводы. В Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" рассказали, что в основном вся продукция, которая производится на этих предприятиях, отправляется для строительства российских нефтегазопроводов (проекты реализуются компаниями "Газпром" и "Транснефть"), а средняя дальность перевозок труб большого диаметра в России составляет 3,3 тыс. км.

Игра должна быть честной, и производителям труб негоже строить свою экономику за счет РЖД, полагает начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко. За последние годы, по его словам, стоимость ЖРС и коксов выросла намного сильнее, чем тарифы на их перевозку. Представитель ведомства также приводит пример "Китайских железных дорог", которые вообще не предоставляют своим производителям скидок на перевозку, и их продукция тем не менее конкурентоспособна. "Транспортная составляющая в цене проката очень невелика", - заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.10Невыгодная география