08-07-14 / 2014
Новости отрасли
Производители стройматериалов просят президента и премьера принять меры по развитию "Укрзализныци" и стройотрасли для стимулирования э...

Ассоциация "Всеукраинский союз производителей строительных материалов" просит президента Украины Петру Порошенка и премьер-министра Арсения Яценюка принять меры для стимулированию развития одних из ключевых в оздоровлении экономики страны отраслей строительства и железной дороги.

"Позвольте, как гражданину, отметить: из приоритетов новой власти выпали ключевые для победы и долголетия граждан отрасли - строительство и железная дорога", - цитируется в открытом письме президент ассоциации Ивана Салия.

В ассоциации просят безотлагательно рассмотреть на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины состояние и реформирование "Укрзализныци" в связи с исключительной важностью для обороны и экономики Украины внутренних, экспортных и транзитных железнодорожных перевозок, ликвидировать частно-монопольные экспедиторские компании на "Укрзализныце", например, ООО "Союз товаропроизводителей", и направить представителей министерств и "Укрзализныци" для участия в международном бизнес-форуме "Щебень Украины-2014" в сентябре.

Среди требований к президенту и премьер-министру - объявить строительство, реконструкцию и утепление жилья общенародным делом, национальным проектом Президента Украины.

Производители материалов просят также отдать поручение Минэкономразвития и торговли, Минрегиону заменить празднование День строителя Украины в августе обсуждением и принятием первоочередных шагов новой власти и бизнеса в преодолении кризиса в строительстве.

Во Всеукраинском союзе производителей строительных материалов констатируют продолжение падения объема строительных работ в стране в 2014 году, прекращение строительства инфраструктурных объектов, Киевского метрополитена, мостовых переходов, прекращение ипотечного кредитования, реализации программ социального и доступного жилья.

"И это тогда, когда недра Украины сказочно богаты уникальными залежами для строительства: глины, песка, гранитов, гипса, известняка, базальта, мела, экспорт которых, включая кирпич, щебень и керамическую плитку, составляет 4,5-5 млрд грн в год.

Как отмечают в ассоциации, толчок развитию экономики Украины при растерянности власти во времена Леонида Кучмы и Георгия Кирпы дала именно железная дорога: за ее средства начинали строить автостраду Киев - Одесса, возводили мосты и ремонтировали вокзалы.

"Теперь железная дорога погрязла в "реформах": в конце 2011 года создали шесть экспедиторских предприятий с размером уставного капитала по 5 тыс. грн и "пристроили" их на финансовые потоки. К тому же вагоны-хопперы 969 серии для перевозки сыпучих строительных материалов (балансодержатель по форме - Стрыйский вагоноремонтный завод) в апреле 2013 года передали под монопольное управление ООО "Союз товаропроизводителей" с двумя учредителями, с вкладами в уставный капитал 1,2 тыс. грн и 800 грн. А до этого, в мае 2012 года, они же учредили ООО "Никатранссервис" с уставным капиталом 250 тыс. грн", - сообщается в письме.

В ассоциации также отмечают, что оператор-монополист вагонов 969 серии, который их не выкупал, установил высокие тарифы за подачу вагонов в 440 грн и за услуги ООО "СТВ" - 10 грн за каждую тонну груза и в дальнейшем планирует повысить стоимость перевозок.

"Ранее платежи за вагоны получала государственная "Укрзализныця", теперь их вымывают общества с ограниченной ответственностью. Тогда - был дефицит вагонов, теперь - их избыток", - подчеркивается в письме к президенту.

Несмотря на смену руководства "Укрзализныци", давление на грузовладельцев продолжает расти, отмечают в асоциации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.07.2014