17-07-07 / 2007
Новости отрасли
Производители скоропортящейся продукции охотнее пользуются услугами автоперевозчиков из-за дороговизны тарифов «РЖД».

Проблемы, связанные с перевозкой скоропортящихся товаров, становятся как нельзя актуальными с наступлением летнего сезона. До сих пор производители соков, пива, продуктов предпочитали перевозить свою продукцию по железной дороге. Однако постепенно автоперевозчики увеличивают свою долю на этом рынке, пользуясь ростом стоимости услуг железнодорожников. В прошлом году перевозки скоропортящихся грузов по железным дорогам страны составили почти 13 млн т, из них около 6 млн т в инсулированных вагонах. Порядка 70% этого объема приходится на ОАО «Рефсервис» — «дочку» РЖД и монополиста в сфере перевозок в изотермических и рефрижераторных вагонах.

По данным на весну этого года, расценки на железнодорожные перевозки по маршруту Москва — Санкт-Петербург составляли 2,2 руб. за 1 т на 1 км, а на автоперевозки — 1,7 руб. за 1 т на 1 км. Это существенный разрыв, который увеличился после недавнего повышения расценок «Рефсервисом». Помимо этого уже после 2010 года в России есть риск значительного дефицита специализированного парка железнодорожных вагонов. Новые вагоны-термосы практически не закупаются с 1990 года, поэтому к 2017 году ожидаемый коэффициент износа достигнет 90%». В то же время автоперевозчики не теряют времени даром. По оценкам экспертов, в ближайшие годы прирост автопарка перевозчиков «скоропорта» увеличится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Daily17.07.2007Пиво на колесах