10-04-15 / 2015
Новости отрасли
Производители промтепловозов обсуждают с Минпромторгом меры господдержки для обновления парка

Российские производители промышленных тепловозов обсуждают с министерством промышленности и торговли РФ меры господдержки для обновления парка этой техники в стране, сообщил журналистам замглавы ОАО "Синара - Транспортные Машины" (СТМ) Антон Зубихин в кулуарах заседания Объединения производителей железнодорожной техники (является его вице-президентом) в пятницу в Москве.

"В следующем году, я прогнозирую, будет очень серьезная проблема из-за того, что переходный период (в рамках технического регламента Таможенного союза - МФ) будет заканчиваться - 1 августа 2016 года. И у промышленных предприятий Ространснадзор будет останавливать эксплуатацию тех тепловозов, у которых срок службы подошел (к концу - ИФ). И им, чтобы продлевать срок службы, нужно будет провести процедуру модернизации и последующей сертификации - как это было с вагонами. И они будут либо, грубо говоря, закладывать деньги на модернизацию и сертификацию (это порядка 60-70% от стоимости тепловозов), либо покупать новые. Но покупать новые в моменте при стоимости маневровых тепловозов в зависимости от модификации от 25 млн рублей до 100 млн рублей - (это значит тратить - ИФ) огромные деньги", - сказал он.

В этой связи, по словам А.Зубихина, промышленным предприятиям "нужно давать какой-то финансовый инструмент". "Но в виде прямого лизинга он им дорог, поэтому нужно госучастие", - считает он.

По словам топ-менеджера, сейчас на промышленных предприятиях эксплуатируется порядка 7 тыс. тепловозов, то есть, с одной стороны, у этих компаний есть спрос на новые локомотивы, но, с другой стороны, "в государстве нет никакой формы господдержки с точки зрения обновления этой тяги". В качестве возможной меры господдержки А.Зубихин назвал субсидирование процентной ставки по лизингу, который без этих ассигнований будет слишком дорог. Желательно, чтобы субсидировалось 90% ставки, уточнил он.

При этом топ-менеджер считает, что такую программу не надо включать в уже имеющиеся решения о господдержке в ж/д отрасли. "Это должно быть отдельное постановление. Не надо смешивать", - сказал он. Кроме того, по мнению А.Зубихина, возможно предоставление скидки при приобретении новой техники. Объем необходимых субсидий А.Зубихин не назвал, отметив, что он сейчас оценивается.

Он также подчеркнул, что выдвигаемая идея является инициативой всех производителей промышленных тепловозов в РФ, в том числе группы "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ). Топ-менеджер уточнил, что сейчас "Синара" и "ТМХ" делят этот рынок примерно пополам: у "СТМ" промышленные тепловозы выпускает ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (Калужская область), у "Трансмашхолдинга" - "Брянский машиностроительный завод".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.04.2015