Сегодня в рамках V региональной конференции Объединения производителей железнодорожной техники (НПО «ОПЖТ») в городе Марксе (Саратовская область) будет представлена виртуальная модель дизельного двигателя нового поколения для локомотивов РЖД.
Первый реальный образец дизеля будет готов в 2013 году. Его разработка ведется на Коломенском тепловозостроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). До конца года здесь будет создана одноцилиндровая модель, на которой будут отрабатывать рабочие процессы двигателя нового поколения.
Как пояснил "Гудку" главный конструктор ООО "Коломенский завод" Валерий Рыжов, научно-исследовательские и конструкторские работы по созданию двигателя полностью финансируются государством. Они ведутся в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база".
Генеральный директор ОАО "ВНИКТИ" Валерий Косарев уточняет, что одна из главных целей программы - создать двигатель, позволяющий снизить расход топлива на 10%. Также он должен отвечать экологическим требованиям Евросоюза и США. "Наши ГОСТы в этом вопросе пока вполовину менее требовательны, - добавляет Валерий Косарев. - Другой вопрос, что при попытке улучшить несколько показателей мы можем встать перед дилеммой: если уменьшать расход топлива - увеличиваем выбросы, если гнаться за меньшими выбросами - растет расход топлива.
Придется определять, что важнее заказчику. В нашем случае заказчик - РЖД".
Однако заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Николай Снитко не согласен с таким утверждением. Он говорит, что дилеммы никакой нет. Экология и экономия - невзаимоисключающие факторы.
На сегодняшнем мероприятии РЖД посмотрят, насколько Коломенский завод готов выпускать дизели нового поколения, а производители доложат, на каком этапе они находятся в своих разработках.
Также в рамках конференции было подписано соглашение о сотрудничестве между НП "ОПЖТ" и Министерством промышленности и энергетики Саратовской области. Стороны договорятся сформировать территориальный научно-производственный кластер, обеспечивающий создание, производство и продвижение на рынок конкурентоспособной продукции. Подписи под документом поставят президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.08.12 | Двигатель будущего |