17-04-15 / 2015
Новости отрасли
Производители локомотивов получили 50% средств в рамках заказа РЖД на 2015 г

Производители локомотивов получили от ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) 30 млрд руб. из примерно 60 млрд руб., на которые монополия предполагает заказать тяговый подвижной состав в 2015 году.

"У нас, по сути дела, задолженности нет. Потому что мы договорились с производителями (локомотивов - ИФ), что в свете решений, которые были приняты в правительстве, средства на обновление локомотивной тяги идут из Фонда национального благосостояния. Там есть определенные процедуры, и мы до момента получения средств на счет не могли переводить эти деньги. Теперь, когда первый транш пришел, мы расплатились", - заявил президент РЖД Владимир Якунин в пятницу в Брянске в ходе презентации нового магистрального тепловоза ЗАО "Трансмашхолдинг" (MOEX: TRMH) (ТМХ).

Президент "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев заявил журналистам, что на текущий год вопросы по поставке локомотивов для РЖД урегулированы. От дополнительных комментариев он отказался, но источник, близкий к "Трансмашхолдингу", сказал "Интерфаксу", что ожидается, что РЖД получат второй транш на покупку локомотивов из ФНБ в размере 30 млрд рублей по той же схеме, что и первый - с привлечением ВТБ.

Как сообщалось ранее, в декабре 2014 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении из ФНБ 100 млрд руб. через докапитализацию ВТБ (MOEX: VTBR) на четыре проекта монополии. Речь, в том числе, шла и о закупке локомотивов (351 - у ТМХ и 133 - у группы "Синара - Транспортные машины") на сумму около 60 млрд руб. То есть, фактически в 2015 г. монополия планировала полностью профинансировать закупки локомотивов из ФНБ.

Однако выделенные ВТБ 100 млрд руб. были вложены в облигации федерального займа (ОФЗ): в декабре глава министерства финансов РФ Антон Силуанов объяснял такое решение тем, что ведомство еще не подготовило перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ. На фоне этого в феврале "Российские железные дороги" приостановили заказ локомотивов. ТМХ при этом скорректировал график работы своих заводов, частично остановив производство.

В феврале появилась информация, что в середине месяца должно начаться размещение первых бондов на сумму 15 млрд руб., однако и оно было отложено на неопределенный срок. В начале марта заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщил, что монополия планирует разместить первый выпуск облигаций в начале II квартала 2015 г.

К этому времени ВТБ прокредитовал структуры "Трансмашхолдинга", "Синары" и ее совместного предприятия с Siemens для "выполнения предприятиями обязательств по поставке локомотивов "Российским железным дорогам".

В конце марта РЖД разместили инфраструктурные облигации на общую сумму 30 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.04.2015