28-10-13 / 2013
Новости отрасли
Производитель перегрузочной техники ЗАО "СММ" в прошлом году существенно увеличила объем поставок грузоподъемного оборудования

Ведущая российская компания - производитель перегрузочной техники ЗАО "СММ" в прошлом году существенно увеличила объем поставок грузоподъемного оборудования. Темпы роста сохранились и в текущем году.

О том, как компании удалось добиться таких результатов, состоялся наш разговор с генеральным директором ЗАО "СММ" Олегом Титберией.

- Олег Иликович, под брендом "СММ" выпускается широкая линейка техники. Как вам удалось добиться этого за столь короткий срок?

- Действительно, ЗАО "СММ" - яркий пример в новейшей истории отечественного машиностроения, когда предприятие, образованное в самые тяжелые для машиностроительного комплекса страны годы, в рекордные сроки (за 8 лет!) смогло обеспечить полный технологический цикл выпуска сложнейшей техники, охватывающей весь спектр перегрузочных и монтажных работ на транспортных терминалах.

Отмечу, что никогда ранее вновь созданным краностроительным предприятиям не удавалось выйти на рынок с таким результатом. И сейчас по количеству созданного и поставленного заказчикам перегрузочного оборудования компания "СММ" вышла на первые позиции в РФ. Так, например, в 2013 году будет изготовлено и смонтировано на месте эксплуатации 17 портальных кранов последнего поколения. По качеству изготовления и комплектации не уступающих лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам, по мнению специалистов, даже превосходящих их.

Это наглядный пример того, что российский машиностроительный комплекс имеет высокий потенциал для развития. И в нем есть компании, способные не только удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и побороться за перспективные мировые рынки. Универсальные краны последнего поколения торговой марки "СММ" успешно эксплуатируются в портах и терминалах стран Евросоюза, Украины, Грузии, Казахстана и Узбекистана.

Одним из краеугольных камней нашей философии можно считать поиск и воплощение в жизнь новейших решений, благодаря которым постоянно повышается технологический уровень производства, расширяется модельный ряд выпускаемой техники. Компания производит тяжелое перегрузочное оборудование для различных отраслей промышленности. Мы предлагаем технологическое решение практически любой задачи, связанной с обработкой грузов. Грузоподъемность наиболее востребованных в настоящее время электрических портальных кранов "Стриж", "Аист", "Витязь" составляет от 25 до 200 т. Они способны работать как в сибирские морозы, так и в тропическую жару.

- Принято считать, что надежность техники многократно увеличивается, если вся производственная цепочка и послепродажное обслуживание сосредоточено в одних руках. Какую часть жизненного цикла такого высокотехнологичного перегрузочного оборудования обеспечивает ваша компания?

- ЗАО "СММ" проектирует, строит и обслуживает поставляемую технику. Это наше преимущество перед конкурентами. Мы постоянно анализируем, как ведет себя техника, ищем способы сделать ее более качественной и еще более надежной в эксплуатации.

На российском рынке обеспечить поставки на условиях контракта жизненного цикла способны далеко не все. Заказчик часто сталкивается с разорванной сервисной цепочкой: технику покупают у одной компании, а затем вынуждены обращаться в другую фирму - для обслуживания и ремонта. Это оборачивается для клиента неудобствами и дополнительными расходами.

Качественный сервис - залог успешного продвижения нашей продукции на рынке. В его основе - продуманная логистика. В регионах действует сеть из двух десятков складов. Техника разная, но степень унификации комплектующих достаточно высокая. Все это и позволяет особым образом организовать накопление запасов, которые были бы достаточными для оперативных поставок запчастей. Все, что необходимо для ремонта, мы готовы доставить в течение

48 часов. Подобные нюансы в сфере сервисного обслуживания также обеспечивают конкурентное преимущество компании на тендерах, в которых участвует ЗАО "СММ".

Скажем, в Мурманском морском торговом порту (ММТП) сегодня эксплуатируется 7 единиц крановой техники под торговой маркой "СММ" и еще 3 крана находятся на стадии изготовления. Поставка запчастей для них организована со склада, расположенного на территории порта. При этом многие детали разных моделей кранов взаимозаменяемы. Это позволяет поддерживать оптимальный запас запчастей. А редкую деталь можно всегда заказать на одном из других складов сети "СММ".

- А инновации? Вы их внедряете? Можно рассказать об этом подробнее?

- Их немало. Приведу пример из практики взаимодействия с ММТП, где мы выиграли тендер на поставку трех кранов грузоподъемностью по 100 т каждый. Помимо российской компании, в тендере участвовали и европейские краностроительные бренды (Liebherr, Аrdelt). Этот тендер проходил в жесткой конкурентной борьбе и, можно сказать, стал одним из самых сложных за время работы компании. Дело в том, что все участвующие в конкурсе краны имели одинаковые технические характеристики и сопоставимые цены. Западные компании в последнее время готовы на уступки, чтобы только укрепить свои позиции на российском рынке.

Специалисты ММТП долго, детально изучали конкурентные преимущества кранов и оценивали уровень конструктивных и технических решений каждого из представленных проектов. Соотношение "цена-качество" и технические параметры кранов отечественного и зарубежного производства совпадали. Поэтому окончательный выбор определили нюансы.

Одним из преимуществ крана под торговой маркой "СММ" стала опция энергосбережения, благодаря которой в ММТП для установки трех "Витязей" не потребовалось выполнять коренную перестройку системы электроснабжения, чего не могли обеспечить другие участники тендера. По самым скромным подсчетам, дополнительные затраты на это обошлись бы клиенту в 100 млн рублей. Второе конкурентное преимущество принесла политика компании в области сервисного обслуживания, о чем я уже рассказывал ранее.

Еще 4 крана "Витязь" в ближайшее время будут эксплуатироваться в расположенном на восточном побережье КНДР порту Раджин, мощность которого оценивается в 4 млн т грузов в год. Это первая за последние 30 лет поставка в страны Азиатско-Тихоокеанского региона портальной перегрузочной техники российского производства. Уникальность этой операции заключается еще и в способе доставки кранов в порт. Полностью собранные, каждый - весом 440 т и высотой 54 м, они проследуют Северным морским путем на специализированном судне.

У компании "СММ" есть опыт проведения подобных сложнейших и многоходовых операций. Однако необычность данной заключается как в больших габаритах и размерах партии одновременно транспортируемого портального перегрузочного оборудования, так и в маршруте следования судна. Часть пути пройдет в суровых условиях Арктики. Расчетное время доставки кранов из морского порта Усть-Луга в порт Раджин - 28 суток.

Другой яркий пример инновационных решений - создание линейки из четырех базовых моделей мобильных портовых кранов под общим названием "Пересвет". Без преувеличения революционных по своим техническим решениям. Две модели имеют законченные рабочие проекты и находятся на стадии технологической подготовки производства. Новые в производственной линейке компании краны предусматривают несколько вариантов комплектации. Один из них предполагает использование шасси, созданного в виде большегрузной тележки, автономно выполняющей транспортные операции. Иными словами, после выдвижения подъемным устройством рабочих опор шасси выезжает из-под него и может перевозить другой перегружатель от причала к причалу. То есть на 3 крана требуется 1 шасси, благодаря чему экономия может составить €2 млн. В процессе создания подобной техники в компании "СММ" было оформлено несколько международных патентов.

- В преддверии зимы затрону еще одну важную тему: стивидоры при перевалке (прежде всего угля) в морских портах из-за устаревших технологий нередко ломают подвижной состав. Идеальным вариантом считается в данном случае применение вагоноопрокидывателей...

- Мы выпускаем и такую технику. Создан, например, мобильный комплекс разгрузки навалочных грузов из полувагонов - с учетом всех требований ОАО "РЖД". Здесь также целый набор инноваций. Скажем, данный комплекс устанавливают на фундаменты за короткий срок, а компактные размеры позволяют встроить комплекс в инфраструктуру действующего балкерного терминала. Вагоноопрокидыватель, разгружающий до 40 вагонов в час, будет опробован в одном из портов Латвии. Но надеемся, что подобная техника будет востребована и в РФ. Ведь ряд холдингов в России владеют активами уже не только стивидорных, но и железнодорожных операторских компаний. Соответственно, у них есть интерес к щадящим вагоны технологиям. Пока технику кардинально обновляют только новые терминалы. Но мы полагаем, что и действующие порты, где обрабатывают уголь и другие навалочные грузы, затронет процесс модернизации.

- На грузовых дворах ОАО "РЖД" развивают логистику. Что вы можете предложить в этом сегменте рынка?

- Для тыловых комплексов и сухих портов мы готовы поставлять прежде всего козловые контейнерные краны "Барс" различных модификаций. Сейчас их приобретают крупные промышленные предприятия - как в России, так и в других странах. Технические параметры каждого крана соответствуют техническому заданию заказчика. В зависимости от поставленной задачи меняется грузоподъемность, размер колеи, вылет консолей, высота подъема. Так, например, кран "Барс" грузоподъемностью 40 т под спредером и 50 т под блочной рамой, с колеей 25 м, вылетом консолей по 6 м и высотой подъема 12,5 м с 2009 года успешно эксплуатируется на логистическом терминале в Алматы (Республика Казахстан). В январе 2012 года козловой контейнерный кран грузоподъемностью 41 т под спредером, колеей 32 м, вылетом консолей по 9 м и высотой подъема 12,5 м был поставлен в Республику Узбекистан.

ЗАО "СММ", являясь российским поставщиком тяжелого перегрузочного оборудования, готово обеспечить поставки козловых контейнерных кранов и для железнодорожных терминалов. Изготовленных в полном соответствии с требованиями ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер25.10.13Работа на опережение рынка