16-10-14 / 2014
Новости отрасли
Производитель должен подтвердить экономический эффект от эксплуатации собственной модели

Признание вагона инновационным не находится в компетенции ФСТ и не влечет за собой обязательного изменения тарифных условий, заявили в преес-службе ведомства. Главным обоснованием для изменения тарифных схем для ФСТ остается не затраты собственников вагонов, а снижение стоимости самой перевозки за счет свойств инновационного подвижного состава.

Решение ФСТ России о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью, так называемых "инновационных", было обусловлено именно снижением воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками вагонов конкретного производителя. При этом отдельные модели таких вагонов производятся не единственным производителем.

Расчет размера снижения тарифа производился на основании обращения РЖД, проведенной оценки снижения расходов инфраструктуры в процессе эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, подтверждающего экономический эффект от эксплуатации таких вагонов.

Для получения тарифной скидки на свою продукцию, любой производитель может обратиться в ФСТ, но до этого он должен подтвердить снижение нагрузки на инфраструктуру и экономический эффект от эксплуатации определенной модели и получить заключение Минтранса России, отмечают в пресс-службе ФСТ.

Напомним, Федеральная антимонопольная служба отреагировала на обращения ряда производителей подвижного состава, в том числе Уралвагонзавода и ОАО "ПГК", которые выражали недоумение по поводу решения ФСТ о предоставлении скидки на тариф за порожний пробег для инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.10.2014