14-03-14 / 2014
Новости отрасли
Происхождение литья, спровоцировавшего сход вагонов в Подмосковье, не установлено

Происхождение боковой рамы в тележке грузового вагона, излом которой 2 марта спровоцировал серьезную аварию в Подмосковье, не известно.

"В соответствии с информацией, представленной ОАО "Производственное объединение "Бежицкая сталь" письмом от 11 марта, в 1990 г. указанная боковая рама не изготавливалась. (Завод - ИФ) также не изготавливал боковые рамы, имеющие в нумерации более пяти знаков", - говорится в материалах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ.

В связи с этим 11 марта ведомство предписало ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) остановить вагоны, укомплектованные боковыми рамами, изготовленными в 1990 г. с клеймом, аналогичным тому, которым маркировано сломавшееся литье, имеющие в нумерации более пяти знаков. Количество вагонов, которые могут подпасть под такие санкции, не уточняется. Подвижной состав будет остановлен по окончанию погрузочно-разгрузочных операций. Предписание выдано, чтобы предупредить возможные транспортные происшествия.

Как сообщалось ранее, инцидент произошел на участке Кривандино-Черусти. С рельсов сошли 18 вагонов с последующим возгоранием. Причиной ЧП стад излом боковой рамы, причем первоначально говорилось, что она была изготовлена в 1990 г. на ООО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод". Сам вагон был построен в 2010 г. на ОАО "Азовобщемаш". Ремонт проходил в депо "дочки" РЖД - "Вагоноремонтная компания - 3" ("ВРК-3") в Сосногорске в феврале 2012 г.

Из технического заключения, составленного по факту инцидента, говорится, что депо "ВРК-3" "не обеспечило качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и узлов до следующего планового вида ремонта" (текст документа был опубликован на сайте Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, которое объединяет небольших собственников подвижного состава).

Вместе с тем, согласно заключению, ответственность за ЧП, классифицированное как крушение, была возложена на владельца вагона - ООО "МНОС". Оператор не обеспечил требования статей 17 и 20 федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ" "в части содержания вагона" и пункта 1 приложения 5 правил технической эксплуатации железных дорог РФ, поясняется в документе. В этих нормативных актах закреплено, что подвижной состав "должен удовлетворять обязательным требованиям о техническом регулировании", а его владельцу необходимо обеспечить безопасность перевозок грузов, движения и эксплуатации ж/д транспорта.

Техническое заключение подписано представителями РЖД, "ВРК-3" и директором департамента вагонного парка ЗАО "МНОС" (владелец одноименного ООО). Однако последний представил "особое мнение", согласно которому "на момент приема боковой рамы в вагоноремонтном депо Сосногорск вопросов к собственнику не было". "Боковая рама была принята и признана годной для допуска на инфраструктуру РЖД", - указал менеджер железнодорожного оператора.

В документе также отмечается, что нарушений режима ведения поезда и управления автотормозами не зафиксировано, состояние пути соответствует нормативам по текущему содержанию ж/д пути, электровоз - в исправном состоянии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.03.2014