22-12-11 / 2011
Новости отрасли
Программа капвложений Globaltrans подтверждает то, что компания возвращается к стратегии активного расширения парка в 2012 году

Комментарий Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал".

Globaltrans собирается приобрести до 10,000 полувагонов. Согласно пресс-релизу, Globaltrans одобрил программу капзатрат на 2012 год. Компания планирует приобрести до 10,000 полувагонов к концу 2012 года, включая уже законтрактованные 1,500 вагонов, поставки которых запланированы на 1К12. Согласно комментариям руководства, большая часть заявленных объемов, скорее всего, будет приобретена во 2П11 и Globaltrans будет держать инвестиционное общество в курсе относительно новых объемов закупок. Программа капзатрат обусловлена благоприятной ценовой конъюнктурой на рынке вагонов и будет финансирована за счет собственных средств и займов. Текущая цена вагонов в 2 млн руб. соответствует уровню, ранее определенному Globaltrans как разумная цена закупок новых вагонов. Новый парк заменит вагоны, взятые в аренду по соглашениям операционного лизинга, что позволило компании увеличить парк во 2П10.

На данный момент наша оценка осталась неизменной, 1П12 будет более слабым в отношении объемов, но более сильным по показателям рентабельности. На 30 июня 2011 года компания управляла 10.3 тыс вагонов, взятых в аренду по соглашениям операционного лизинга (7,653 из них - полувагоны). В 2012 году общее количество вагонов, взятых в аренду по данным соглашениям, как ожидается, сократится до приблизительно 5 тыс единиц, при этом полувагоны составят около 2,500 единиц. В 2012 году арендованные вагоны будут замещены собственным парком, но в 1П12 компания получит только часть этих объемов (по меньшей мере 1,500 законтрактованных вагонов). Сокращение парка в 1П12 может оказать незначительное негативное влияние на выручку, однако снижение доли операционного лизинга поддержит показатели рентабельности. Последующие шаги компании по реализации программы капзатрат будут зависеть от рыночной конъюнктуры и новых поставок парка. Мы оцениваем рост общего операционного парка в 2012 году в 2,900 единиц, но по состоянию на 30 декабря 2011 года общий парк может претерпеть изменения, поскольку компания уже начала возвращать часть парка, арендованную по соглашениям операционного лизинга (что окажет незначительное влияние на результаты 2011 года).

Сделок M&А нет на повестке дня. Согласно комментариям компании, проведение совета директоров не было запланировано на вторник, 20 декабря. Компания постоянно находится в поиске новых возможностей для проведения сделок M&A на рынке ж/д перевозок и готова рассматривать любую потенциальную сделку. Однако компании, которые упоминались СМИ во вторник (Металлоинвесттранс и ММК-Транс), не были замечены в ведении переговоров или принятии каких-либо конкретных решений по сделкам. Мы оцениваем текущую рыночную цену как привлекательную инвестицию и подтверждаем нашу рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании с 12-месячной прогнозной ценой на уровне $21.4. ГДР Globaltrans торгуются по прогнозному показателю EV/EBITDA на 2012 год на уровне 4.3.

Комментарий

Юлий Матевосов, Владимир Дорогов, аналитики "Альфа-Банка".

Вчера Globaltrans представил программу капвложений на 2012 год, в рамках которой компания собирается приобрести 10 000 полувагонов, что подразумевает увеличение парка практически на 20%.

Стоимость программы не раскрывается, однако, на прошлой неделе компания сообщила о покупке 1 000 вагонов на общую сумму около $67 млн (без учета НДС), что вошло в бюджет капвложений. Если мы предположим, что оставшиеся 9 000 вагонов будут куплены по такой же цене, общая сумма, которую Globaltrans может потратить в следующем году на новые вагоны, составит около $670 млн. По сообщению компании, она будет постепенно покупать вагоны в течение года, а итоговая сумма капвложений и увеличение парка будут зависеть от рыночных условий.

Мы считаем эту новость подтверждением того, что Globaltrans возвращается к стратегии активного расширения парка в 2012 году, воспользовавшись недавним снижением цен на вагоны. На данный момент, мы консервативно закладываем в нашу модель лишь $85 млн капвложений в следующем году, предполагая не очень активные покупки новых вагонов. Поэтому представленная программа несет в себе риск повышения наших прогнозов выручки. Некоторые опасения вызывает возможность приобретения новых вагонов на внутреннем рынке при текущем соотношении спроса и предложения. Мы планируем внести изменения в нашу модель с учетом новых прогнозов капвложений и скорректированных показателей роста выручки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам21.12.11Программа капвложений Globaltrans подтверждает то, что компания возвращается к стратегии активного расширения парка в 2012 году