25-02-13 / 2013
Новости отрасли
Программа инвестиций на 2012-2014 гг. в развитие ГЖД откорректирована в связи с завершением программы подготовки к Универсиаде-2013

Программа инвестиций на 2012-2014 гг. в развитие железнодорожной инфраструктуры Горьковской железной дороги откорректирована в связи с завершением программы подготовки к Универсиаде-2013 в Казани. Однако в ней сохранены средства на ключевые проекты, связанные с пропуском грузопотоков.

Обновляем основные фонды

Существенное увеличение массы и длины грузовых поездов, скорости их движения, улучшение работы узловых и сортировочных станций, сокращение времени оборота грузового вагона - все эти задачи решаются только при условии обновления основных фондов с внедрением более совершенных технических средств.

При формировании параметров инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на полигоне Горьковской магистрали на 2012-2014 гг. на развитие инфраструктуры намечено выделить свыше 51,2 млрд рублей. В течение этих трех лет самым капиталоемким оказывается 2012-й: инвестиции в течение этого периода оцениваются в 25 млрд рублей, что на 26,6% больше, чем в 2011-м, и почти вдвое превосходит параметры бюджета на текущий год.

В 2013-м на развитие инфраструктуры предусмотрено выделить около 13 млрд рублей. Еще 14 млрд запланировано на 2014 год.

На пресс-конференции, посвященной итогам работы компании, начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун пояснил, что такое распределение объемов инвестиций обусловлено двумя причинами: "Во-первых, мы в конце весны 2013 года завершаем строительство железнодорожных объектов к Универсиаде в Казани.

А во-вторых, ОАО "РЖД" было вынуждено оптимизировать в целом свои вложения в инфраструктуру на 2013 год". Правда, как считает

А. Лесун, показатели инвестиционной программы еще могут быть скорректированы в зависимости от складывающихся макроэкономических обстоятельств.

Снимаем ограничения для пропуска поездов

Основную часть инвестиций на дороге направляют в проекты, призванные снять инфраструктурные ограничения при пропуске вагонопотоков. Затраты на эти цели в 2012-2014 гг. превышают 24,3 млрд рублей. Из этой суммы свыше 9 млрд уже освоили в 2012-м.

В частности, затраты на строительство и реконструкцию искусственных сооружений в прошлом году оцениваются в 2,5 млрд. Аналогичная программа 2013-го предусматривает финансирование в объеме 837,6 млн рублей, которые, в частности, пойдут на реконструкцию мостов через Волгу в Нижнем Новгороде и Свияжске, двух тоннелей участка Агрыз -

Дружинино, водопропускных труб и малых мостов на участке Петушки - Горький.

В 2012-м на ГЖД модернизировали 315,5 км верхнего строения пути. В текущем году планируется реконструкция еще 250 км.

На мероприятия, связанные с обеспечением безопасности перевозок, в 2012-2014 гг. планируется направить 9,9 млрд рублей. Из них более 3,3 млрд уже израсходовано в 2012 году. В том числе затрачено 826,4 млн рублей на работы по оснащению системами наблюдения и контроля железнодорожного пути на участке Петушки - Второво - Вязники с созданием сети опорных пунктов охраны.

Солидные средства выделяются на обновление устройств автоматики и телемеханики: в 2012 году в эти проекты было вложено 453,5 млн рублей. В 2013-м предусмотрено 209,2 млн. На обновление электроснабжения в 2012 году в ГЖД вложили 818 млн рублей. В 2013-м планируется 712,6 млн.

Основная часть средств по этим двум блокам инвестиционной программы как в прошлом, так и в текущем году направляется в обустройство скоростного участка Нижний Новгород - Москва.

На ресурсосберегающие технологии в 2012-2014 гг. намечено направить свыше 1 млрд рублей, из которых в 2012 году было освоено свыше 369,7 млн.

С заботой о пассажирах

В инвестиционном бюджете также предусмотрены средства, вкладываемые в повышение уровня транспортной доступности для населения страны.

На развитие железнодорожной инфраструктуры для обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады в 2012-2013 гг. выделяется свыше 8 млрд рублей, из которых основная часть пришлась на 2012-й. В частности, по проекту "Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань" инвестиции составили 6,6 млрд рублей. В 2013 году проект, связанный с обеспечением Универсиалы-2013, завершается. На него запланировано 1,4 млрд рублей, из которых основную долю опять-таки составит обеспечение интермодальных перевозок.

Реконструкция некоторых участков пути по программе скоростного сообщения, проводящаяся на полигоне ГЖД, в 2013 году создаст условия для сокращения времени движения "Сапсана" на 15 минут - за счет увеличения скорости поезда до 200 км/ч.

Ощутимые капиталовложения предусмотрены на обновление основных фондов пригородных и дальних перевозок и реконструкцию пассажирских обустройств (платформы, вокзалы).

В 2012-2014 гг. это направление работы потребует от ГЖД более 778 млн рублей инвестиций. Из них 173 млн в рамках этого раздела инвестпрограммы дороги уже освоено в 2012-м.

В 2013 году по хозяйству перевозок планируется завершить программу "Реконструкция станции Агрыз" - важнейшего перевалочного пункта для многих пассажиров. Это также одна из крупнейших станций на Горьковской магистрали. Здесь расположены локомотивное, эксплуатационное, ремонтное и вагонное депо, дистанция пути и путевая машинная станция. Будут продолжены работы по техническому перевооружению участка Петушки - Нижний Новгород.

Прорабатываются вопросы совместного финансирования программы строительства совмещенного железнодорожного и автовокзала на станции Металлист (с привлечением правительства области и администрации Павловского муниципального района) и возможности совместной реализации сооружения служебно-технического здания на станции Моховые Горы (с привлечением администрации г. Бор).

Для снижения травматизма в 2012-м пешеходные переходы оснащались звуковой и световой сигнализацией, было смонтировано 20 км ограждений вдоль железнодорожного пути. Эта работа продолжается и в текущем году.

На обновление подвижного состава в 2012-2014 гг. на полигоне ГЖД предусмотрено 7,2 млрд рублей, из которых в 2012 году было освоено почти 4 млрд.

Серьезным подспорьем в работе локомотивного комплекса оказалась поставка в 2012 году 10 пассажирских электровозов серии ЭП-1М. В 2013-м намечено приобрести пять пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

В прошлом году на дорогу поступили 10 шестивагонных электропоездов серии ЭД-9Э. Новые составы отличаются от предыдущих серий меньшим электропотреблением.

В них установлены системы видеонаблюдения. А в головных вагонах предусмотрены подъемники для пассажиров с ограниченными возможностями. В 2013-м предполагается приобрести еще 15 единиц электричек ЭД-9Э.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер23.02.13Инвестиции стимулируют вагонопотоки