11-03-20 / 2020
Новости отрасли
Прогноз погрузки в Поволжье в 2019 г. не оправдался из-за снижения сбора зерна и ремонтов у химиков - РЖД

Снижение валового сбора зерна, а также внеплановые остановки на ремонт предприятий химической промышленности повлияли на объем погрузки на Куйбышевской железной дороге (КбшЖД) в 2019 году, сообщил начальник Куйбышевской желдороги Рашид Сайбаталов в интервью корпоративному изданию РЖД.

Ранее сообщалось, что в 2019 году КбшЖД снизила погрузку на 1,2% по сравнению с уровнем 2018 года - до 68,3 млн тонн. При этом в 2016 году компания сохранила погрузку на уровне предыдущего 2015 года, а в последующие годы демонстрировала рост погрузки.

"На объем погрузки оказали влияние несколько факторов. Среди них - несбывшиеся прогнозы аграриев, у которых значительно снизился валовый сбор зерна, и внеплановые остановки на ремонт предприятий химической промышленности", - сказал Сайбаталов.

По его словам, чтобы обезопаситься от подобных рисков, РЖД предлагают имеющимся и потенциальным клиентам новые услуги и сервисы.

"В 2019 году запущены регулярные ускоренные контейнерные поезда в Азиатско-Тихоокеанский регион. (Составы) с продукцией производителей Самарской, Пензенской и Оренбургской областей, Башкирии для получателей Камчатки, Сахалина, Китая отправляются из нескольких регионов. Сервис сокращает время доставки груза в разы" - сказал Сайбаталов.

Он отметил, что "12 февраля со станции Салават (Башкирия) отправлен первый поезд с танк-контейнерами в Финляндию (поезд ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в Котку с нефтехимической продукцией ООО "Газпром нефтехим Салават")".

Помимо этого, как отмечает Сайбаталов, в 2017-2019 годах были запущены "зерновые экспрессы", перевозки комплектующих для сборки автомобилей и меланина для производства полимеров по схеме "до двери", реализован сервис по выгрузке в крытом складе контейнеров с боковой загрузкой и выгрузкой.

В итоге к перевозкам по железной дороге привлечено 116 новых клиентов, что позволило получить дополнительные доходы в размере 1,059 млрд рублей.

Как сообщалось, из-за низкого урожая зерновых культур в 2018 году в субъектах РФ, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой (снижение на 25% к объему урожая-2017 года - ИФ), дорога потеряла более 1 млн тонн погрузки зерна в 2019 году. Кроме этого, потери погрузки произошли по химикатам, лому черных металлов, минерально-строительным грузам.

При этом грузооборот компании за 2019 год составил 153,6 млрд тарифных тонно-километров (рост на 0,8%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 191,2 млрд тонно-километров, что на 1,2% больше, чем в 2018 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.03.2020