03-07-18 / 2018
Новости отрасли
Прогноз оказался верным

Рост погрузки на сети РЖД в июне 2018 года обеспечил экспорт зерна и каменного угля. Темпы роста погрузки в первый месяц лета оказались не хуже, чем по полугодию в целом. А по некоторым видам грузов даже превысили прогнозы.

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в июне 2018 года составила 107 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что рост погрузки в июне 2017-го составил 2,6%.

По словам начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением РЖД Анатолия Кужеля, в компании ожидали роста погрузки. Увеличение пассажирских перевозок на железнодорожной сети на время чемпионата мира по футболу не повлияло на динамику грузовых перевозок.

Напомним, что в соответствии с приказом Росжелдора с 25 мая по 25 июля, в период подготовки и проведения чемпионата мира, действует запрет на перевозку железнодорожным транспортом 35 наименований взрывчатых и ядовитых веществ. Заместитель генерального директора РЖД – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов ранее отмечал, что потеря погрузки в результате ограничений оценивается в 315 тыс. тонн, и их можно считать незначительными – плановое значение суточной погрузки в июне составило 3 млн 565 тыс. тонн.

Общий объем погрузки за январь – июнь 2018 года, согласно данным РЖД, составил 641,8 млн тонн (на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Существенный рост отмечен при перевозке химикатов и соды (+2,9% к аналогичному периоду 2017 года), железной и марганцевой руды (+4,4%), химических и минеральных удобрений (+5,8%) и черных металлов (+12,2%).

Наибольший рост наблюдается в погрузке зерна – она составила 14,4 млн тонн (+55,3% к аналогичному периоду прошлого года). Напомним, что погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). "Гудок" писал о том, что на это повлияли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Но президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что в июне рост погрузки обусловлен уже иными факторами.

"Зерно кончилось на юге, и на экспорт начали вывозить из более далеких регионов, из которых целесообразнее везти не автотранспортом, а по железной дороге. Тарифы и скидки на перевозки имели значение, но на данный момент дополнительный всплеск спроса и объемов перевозок – это перемещение географии перевозок", – рассказал он "Гудку".

Погрузка нефти и нефтепродуктов претерпела наименьшие изменения и составила 117,9 млн тонн (+0,1% к аналогичному периоду прошлого года).

Как сообщил "Гудку" член правления "ИСР Транс" Олег Яценко, общая тенденция состоит в снижении объемов перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. По его мнению, отсутствие снижения за июнь в сравнении с тем же периодом прошлого года можно объяснить тем, что РЖД предоставляют скидки многим нефтепроизводителям, в частности компании "Роснефть". Но ПАО "Транснефть" совместно с ООО "ТрансНефтеПродукт" расширяют возможности по поставке трубной нефти.

"Железная дорога может лишь использовать свои преимущества перед трубопроводом: наличие разветвленной сети и возможность поставок более мелким клиентам и большему их количеству. Мы прогнозируем, что начиная с августа-сентября, когда запустится труба на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, количество перевозимой нефти и нефтепродуктов снизится. Когда закончится 2018 год, мы увидим падение объемов перевозок", – прогнозирует представитель компании оператора.

Погрузка каменного угля составила 186,2 млн тонн (+5%). "Гудок" подробно писал о факторах роста перевозок угля, одним из которых стала отмена тарифной надбавки для экспортеров.

Наиболее заметное падение объема погрузки зафиксировано для строительных грузов (–3%), кокса (–3,2%) и цемента (–5,6%). Также снизилась погрузка цветной руды и серного сырья (–2,3%), лома черных металлов (–2,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (–2,8%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018