20-04-21 / 2021
Новости отрасли
Прогноз на 12 лет

Правительство Финляндии 15 апреля утвердило план развития национальной транспортной системы на 2021-2032 годы. Начиная с 2025 года на развитие железной дороги из бюджета страны правительство будет выделять не менее 600 млн евро. Одним из приоритетов страны станут новые линии ВСМ. Это первый 12-летний план развития транспортной системы Финляндии. В него внесены все долгосрочные проекты по развитию транспортной сети страны, представлены предварительные расчеты инвестиций и способов финансирования.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка, план рассчитан на развитие железнодорожного, автомобильного, воздушного и морского транспорта, а также на развитие логистических услуг. "Документ позволит рационально использовать средства, выделяемые на транспортный сектор из фондов Европейского союза", – говорит он.

С 2025 года не менее 600 млн евро будет выделяться на ремонт и строительство железных дорог из бюджета страны. Затраты, представленные в плане, являются приблизительными, и их реализация будет зависеть от будущих бюджетных решений.

Для повышения безопасности на железнодорожных переездах планируется выделять 12-15 млн евро в год. До 2032 года предстоит заменить в вагонах устаревшую электронную систему контроля доступа к поездам, выделяя на нее 2,5-85 млн евро в год.

В 2022-2024 годах рассчитывают разработать регламент развития цифровизации транспортной системы. Это позволит создать единую платформу данных, например, о пропускной способности станции, расписании движения поездов и местоположении подвижного состава. Также система будет отражать данные о статистике грузовых перевозок и информацию о транспортировке опасных грузов.

Требуется ремонт на основных участках железнодорожной сети по маршрутам Хельсинки – Риихимяки – Тампере, Коувола – Луумяки – Вайниккала и Оулу – Торнио. В капитальном ремонте нуждаются линии Ювяскюля – Пиексямяки, Туомиоя – Раахе и Тампере – Ювяскюля.

В строительстве новых линий для увеличения пропускной способности нуждаются направления Хельсинки – Тампере и Хельсинки – Турку. Также в документе выделено несколько железнодорожных станций, которые приоритетно нуждаются в ремонте, – Тампере, Куопио, Оулу и Коккола.

Финляндия планирует создать несколько высокоскоростных магистралей. Проектные компании будут отвечать за планирование этапов строительства. "Скоростные железнодорожные линии из Хельсинки на запад, север и восток будут развиваться в сотрудничестве с региональными субъектами", – говорит директор Департамента железнодорожного движения Финского агентства транспортной инфраструктуры Маркку Нуммелин.

"Исходя из нового плана, муниципалитеты должны иметь возможность спроектировать свою собственную долгосрочную инвестиционную политику", – добавил заместитель управляющего директора Союза строительной промышленности Финляндии Пааво Сырье.

По мнению старшего советника Торговой палаты Финляндии Пьяви Вуд, при наличии 12-летнего плана возможность получения грантов со стороны ЕС возрастает. "Подать заявку на финансирование ЕС очень сложно, – говорит Пьяви Вуд. – Правительству страны необходимо было расставить приоритеты и определить первоначальные проекты, чтобы получать финансирование ЕС".

По мнению депутата Европейского парламента Хенны Вирккунен, ранее транспортной политике Финляндии не хватало долгосрочного подхода к развитию инфраструктуры. "Теперь новый документ позволит делегатам Европарламента более четко и прозрачно видеть все планы развития транспортной сферы Финляндии на несколько лет вперед. Это повышает возможность выделения дополнительных средств от ЕС", – комментирует документ Хенна Вирккунен.

Правительство представило 12-летний план развития транспортной системы на утверждение парламенту страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.2021