05-09-14 / 2014
Новости отрасли
Профицит парка вагонов в 2013 году привел к дополнительным расходам ОАО "РЖД" в размере 23,8 млрд. рублей.

В июле 2014 года число незадействованных вагонов по оценкам ОАО "РЖД" на сети железных дорог увеличилось до 227 тыс., что составляет около 18% общего парка России.

Однако, по оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов в этот же период составил около 105-110 тыс. По оценкам СОЖТ - профицит парка вагонов по основным видам вагонов в июне 2014 года снизился и составил порядка 96 тыс. ед. В том числе профицит парка полувагонов в июне 2014 года составил 61 тыс. ед., профицит парка цистерн – 20 тыс. ед., профицит парка крытых вагонов 10 тыс. ед., платформ – 5 тыс. ед.

Ранее ОАО "РЖД" в своем годовом отчете за 2013 год оценивало число "лишних" вагонов в 290 тыс., подчеркивая, что это ограничивает пропускную способность и "маневренность" инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков и снижает скорость доставки грузов. "Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Каждые 50 тыс. вагонов, находящиеся на инфраструктуре сверх рациональной величины, вызывают дополнительное содержание в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительный расход 540-570 млн кВТ/ч электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок. Имеющийся избыток вагонного парка повлиял на рост оборота вагона, снижение скорости доставки грузов, а также привел к дополнительным расходам ОАО "РЖД" в размере более 19 млрд. руб.", – отмечал перевозчик.

Однако, судя из сделанного Департаментом промышленной политики Евразийской Экономической Комиссии "Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП" по состоянию на август 2014 года, избыточный парк грузовых вагонов привел к росту расходов ОАО "РЖД" в 2013 году на 23,8 млрд. рублей. В частности в документе указывается, что 7,8 млрд. рублей из этого объема составляют расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, а 7,2 млрд. рублей от снижения производительности работы локомотива.

Основным фактором, вызвавшим профицит подвижного состава в последние годы, является значительное увеличение нового подвижного состава на сети в совокупностями с экономическими факторами и ограниченными возможностями инфраструктуры. Кроме того, свою роль в росте профицита вагонов сыграло также падение темпов погрузки на сети, а также отсутствие у операторов экономических стимулов к списанию старого парка вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru05.09.2014