19-07-13 / 2013
Новости отрасли
Профицит грузовых вагонов тесно связан с состоянием отечественной экономики – ИПЕМ

Профицит грузовых вагонов тесно связан с состоянием рынка перевозок, который напрямую зависит от развития отечественной экономики, считает руководитель отдела исследования грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Поликарпов.

«Пока экономическая ситуация в стране не восстановится, на железнодорожном транспорте будет наблюдаться профицит парка», – отмечает он.

Эксперт констатирует, что коммерческий профицит грузовых вагонов в основном сосредоточен в сегменте полувагонов и составляет 100-150 тыс. единиц. Также он отмечает, что наблюдается профицит некоторых видов специализированного подвижного состава, в частности, цистерн.

«В основном текущий переизбыток универсальных грузовых вагонов вызван снижением объемов перевозок, – поясняет А. Поликарпов. – За I полугодие 2013 года на сети железных дорог России перевозки сократились на 3,7% по отношению к прошлому году и составили 605,6 млн тонн, а грузооборот сократился на 3%». Появление профицита цистерн, по мнению эксперта, связано с развитием трубопроводного транспорта. «Только выход на проектную мощность ВСТО-2 высвободит 7-8 тыс. цистерн», – добавляет он.

А. Поликарпов также сообщает, что по экспертным оценкам ИПЕМ, в 2013-м в России будет произведено около 52-57 тыс. новых вагонов, что составит только 60% от возможностей отечественных вагоностроительных заводов.

Эксперт указывает на то, что одна из самых эффективных мер по сокращению профицита подвижного состава – прекращение практики продления срока службы вагонов. «Однако, применение данной меры, кроме положительного эффекта в виде сокращения профицита, загрузки отечественных мощностей вагоностроительных заводов, а также омоложения парка грузовых вагонов, вызовет и негативные эффекты, в частности, рост транспортных затрат грузовладельцев», – полагает он.

В качестве еще одной меры по загрузке мощностей вагоностроителей А. Поликарпов называет возможность введения субсидирования приобретения нового грузового подвижного состава, в частности, инновационного.

«В настоящее время вагоностроители разрабатывают новые инновационные модели грузовых вагонов, которые позволят сократить затраты на их эксплуатацию, что в свою очередь должно повысить привлекательность новых вагонов в глазах операторов», – добавляет эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru18.07.13Профицит грузовых вагонов тесно связан с состоянием отечественной экономики – ИПЕМ