21-06-17 / 2017
Новости отрасли
Процесс идет, консолидация продолжается

К чему может привести процесс консолидации подвижного состава на рынке железнодорожных перевозок. Об этом мы попросили рассказать исполнительного директора АО "ПГК" Александра Сапронова. – Александр Алексеевич, на Ваш взгляд, продолжается ли естественный процесс консолидации парка универсального подвижного состава в нынешних условиях?

– Между участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок постоянно идет диалог, поэтому консолидация – процесс непрерывный, который может касаться как отдельно взятых операторов, так и родов подвижного состава.

Мы, в свою очередь, внимательно отслеживаем все тенденции и события в отрасли, тщательно анализируем всю информацию и в зависимости от прогнозируемой выгоды делаем тот или иной шаг.

– Как меняется стратегия ПГК после увеличения ее доли на рынке?

– На стратегию ПГК оказывают влияние, прежде всего, уровень капиталоемкости и срок окупаемости инвестиций. Поэтому ее реализация неразрывно связана с производительностью использования подвижного состава – для нас приобретение вагонов оправдано тогда, когда полностью исчерпаны их технические возможности и иные показатели эффективности производственных активов.

Данные условия ведения бизнеса нашли свое отражение в программе ПГК 2017 года, в соответствии с которой приобретены 7 тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 т и несколько сотен крытых вагонов.

– Служит ли стремление к расширению системы сервисных контрактов стимулом к наращиванию парка для операторских компаний?

– Стимулами для наращивания парка, прежде всего, являются стабильность рынка, приемлемые ставки для окупаемости вагонов, их приемлемая стоимость и предсказуемое госрегулирование. В последние годы инвестиционные условия для вложений в подвижной состав были не очень привлекательными. Сервисные контракты несколько снижают риски инвестиций, но не могут изменить все рыночные условия.

Для обеспечения существующих и заключения новых сервисных контрактов мы последовательно реализуем в практике ПГК принцип "меньшим числом вагонных активов делать больше бизнеса". В этих целях мы используем методы, объединенные в понятие "производственный цикл вагона". Ключевые из них заключаются в сокращении времени выполнения грузовых операций и нахождения вагона на подъездных путях предприятий.

Заинтересованность в росте производительности вагонных активов всех участников рынка очевидна – для грузоотправителей за этим следует сокращение их транспортных издержек, для РЖД – рост производительности всей сети железных дорог, а в совокупности – сокращение транспортной нагрузки на экономику страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру21.06.2017