26-11-17 / 2017
Новости отрасли
Процент для инфраструктуры

В 2018 году объем капитального ремонта сети РЖД будет увеличен на 12,5.

Кабинет министров РФ принял решение в 2018 году сохранить целевую надбавку в 2% к индексации грузовых тарифов ОАО "РЖД" на ремонт инфраструктуры.

Решение правительства опубликовано на сайте Белого дома после заседания в четверг, на котором рассматривались параметры инвестиционной программы и финансового плана компании. В 2018 году грузовые железнодорожные тарифы индексируются на 3,9%, однако поддержано и предложение Минтранса "о сохранении в долгосрочном периоде установленной в 2017 году дополнительной целевой надбавки в размере 2% на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования".

Надбавка была принята в декабре прошлого года для расширения пропускных возможностей железнодорожной сети – его одобрили основные грузоотправители ОАО "РЖД".

Как пояснил министр транспорта Максим Соколов, в 2018 году объем капитального ремонта будет увеличен на 12,5% по отношению к этому году. Затраты составят около 21 млрд руб. (более 6,5 тыс. км).

"При индексации лишь на 3,9% доходы по перевозкам снизятся на 56 млрд руб., что негативно отразится на ремонте путей и не позволит выполнить программу инвестиций на 68 млрд руб.", – заметил министр.

Со своей стороны ОАО "РЖД" предложило в 2018 году для завершения начатых мероприятий по обновлению и снятию инфраструктурных ограничений ввести еще одну инвестиционную надбавку в 1,9%. Это даст компании 26 млрд руб.

"С учетом наших долговых ковенант это решение позволит нам заимствовать дополнительные средства, – заявил генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров. – В результате это будет уже 70 млрд руб., что приведет к росту ВВП".

Сейчас соотношение чистого долга к EBITDA у компании составляет 2,08 и без негативных последствий для финансов может быть увеличено до 3. На дополнительные деньги РЖД могут взять вдвое больше.

Чтобы компенсировать негативные последствия для экономики и части грузоотправителей, РЖД предлагают ряд точечных решений по снижению тарифов: сократить экспортную надбавку (с 10% до 8%), не индексировать тарифы на пассажирские перевозки для населения и распространить единое действие тарифов на "Железные дороги Якутии" (там сейчас действует специальный повышенный тариф). Вместе с решениями, которые оптимизируют расходы компании и повысят производительность труда, это даст возможность начать реализацию проекта ВСМ Москва – Казань и транспортного перехода на Сахалин.

Предварительно инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2018 год оценивается в 580 млрд руб., но, как заметил Олег Белозеров, окончательный размер будет определен исходя из решений по инвестиционной надбавке.

Как сообщил журналистам Максим Соколов, окончательно размер инвестиционной надбавки определит правительство к концу года.

"Хотя, по нашему мнению, ее влияние на экономику будет небольшим, – полагает министр транспорта. – Тем не менее есть позиция ФАС, которая полагает, что эта инвестиционная надбавка должна действовать исключительно по отдельным направлениям. На правительстве мы посмотрим на этот вопрос шире, однако финансовый план компании в любом случае должен быть безубыточным".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2017