13-10-15 / 2015
Новости отрасли
Процедура продления срока службы является в большей степени непривлекательной для собственников

По предварительной оценке предприятий вагоноремонтного комплекса стоимость работ по модернизации с продлением срока службы полувагонов, учитывая замену дорогостоящих комплектующих, составляет не менее 800 тыс. руб. Максимальный срок службы грузового вагона после проведения модернизации устанавливается до 11 лет. Для сравнения, ориентировочная стоимость нового серийного полувагона составляет от 1,7 млн руб. при сроке службы 22 года. В этой связи процедура продления срока службы в большей степени становится экономически непривлекательной для собственников подвижного состава.

Как следствие, в качестве единственной альтернативы выступает исключение из эксплуатационного парка подвижного состава с истекшим сроком службы. Таким образом, списание грузовых вагонов с истекшим сроком службы, несмотря на существенный остаточный ресурс, и их замена на дорогостоящие аналоги рассматривается как вынужденная мера для операторских компаний в условиях принятых регуляторных решений.

Сергей Порядин

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру13.10.2015